Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зыкова Татьяна Сергеевна

Тема: «Помощь волшебному лесу»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование и демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, макет дерева из картона без листьев. Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

Конспект занятия по развитию речи

 «Помощь Волшебному лесу»

 средняя группа

(возраст детей 4-5 лет)

Автор: Зыкова Татьяна Сергеевна

Воспитатель

2023 г.
с. Каменки

Тема: «Помощь волшебному лесу»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование и демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, макет дерева из картона без листьев. Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков у Егора М., Маши К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

-Словесные

-Наглядные

-Практические

Приемы:

 -Игровой

-Сюрпризный момент

-Поощрение.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. 

Воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю? «Детский сад, Детям средней группы».
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Эльфы. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево эльфов и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, а все феи и эльфы остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям? (дети соглашаются)

Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей 

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег. (слушает ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

-Песенку комарика: )-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

-Песенку жука (Ж- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

-Песенку ветра (Ш- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и говорить заданное слово, а вы будете возвращать мне мяч и называть это слово так, как если бы его было много.  Например, я говорю: «(Есть один) Стол». А вы отвечаете – «(нет двух) СТОЛОВ».
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку с фразой «есть: РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.» и получает ответы детей. При необходимости просит других детей поправить неверные ответы, либо помогает детям сам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (
воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (
фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (
животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (
лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (
волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (
тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (
жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (
лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (
бензина).

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (
телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети приклеивают листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности. (воспитатель показывает сундучок с угощением (2 завтрак: сок или яблочки).

   Рефлексия. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


Литература.
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова , издательство «Мозаика-Синтез».
Интернет-ресурс «Академия развития творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»

Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...

Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений Задачи:-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.-Уточнить представление об об...

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"

Организация  деятельности, направленная  на  формирование  познавательной  и речевой  активности  детей с помощью инновационных технологий....