Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Помощь лесным жителям"
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; формировать умение работать в паре.
Развивающие: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей; развивать умение отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, любовь к животным, желание помочь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: макеты елочек, пенечки из картона, стол, письмо в конверте, два конверта с заданиями (картинки диких животных с загадками, разрезные картинки), небольшие игрушки: заяц, волк, лиса, белка, медведь, ежик.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети заходят в групповую комнату
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети приветствуют гостей.
Встают в круг.
Воспитатель: Соберемся, дети, в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.
Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает:
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"
Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?
Дети: Их заколдовал волшебник
Воспитатель: А мы сможем помочь Маше и лесным зверятам?
Что для этого нужно сделать?
Дети: Расколдовать их.
Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие в лес.
На чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: А давайте отправимся в лес на самолете.
Заводим " моторы", полетели!
На ковре макеты елочек и пенечки.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес.
А кто в лесу живет?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?
Дети: Помочь лесным жителям.
Дети садятся на "пеньки",сделанные из картона.
Под елочкой лежит конверт с заданием: Чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки про животных.
(Картинки "Дикие животные")
1) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (ЛИСА)
3) Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно… (ЕЖИК)
4) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?... (МЕДВЕДЬ)
5) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ЗАЯЦ)
6) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый … (ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?
Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.
Воспитатель: Мы нашли всех лесных жителей, но нам пока не удалось расколдовать их. Нужно оживить картинки!.
Посмотрите, здесь ещё задание есть - собрать картинку.
Под другой елочкой лежат разрезные картинки "Дикие животные".
Воспитатель кладет картинки на стол вперемешку
2 ребёнка работают в паре собирают картинки животных.
Воспитатель: Мы картинки все собрали и немножечко устали. Давайте разомнемся!
ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Дети садятся на "пенечки".
После физминутки проводится Игра "Мама и детеныш"
Воспитатель: У мамы медведицы детеныш
Дети: медвежонок
Воспитатель: у мамы белки детеныш
Дети: бельчонок
Воспитатель: у мамы лисицы детеныш
Дети: лисенок
Воспитатель: у мамы ежихи детеныш
Дети: ежонок
Воспитатель: у мамы волчицы детеныш
Дети: волчонок
Воспитатель: у мамы зайчихи детеныш
Дети: зайчонок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детенышей назвали!
Посмотрите, а под елочкой кто-то спрятался! Давайте посмотрим!
(под покрывальцем спрятаны маленькие игрушки - дикие животные)
Воспитатель: А вот и наши лесные жители! (достает игрушки по одной и ставит их на стол).
Затем проводится упражнение "Лесные звуки":
Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?
Дети: "Тяв-тяв"
Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?
Дети: "У-у-у"
Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э". Как ревет медведь?
Дети: "Э-э-э"
Воспитатель: Ежик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ежик фыркает?
Дети: "Ф-ф-ф"
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, посмотрите, дикие животные стали веселые, радостные.
Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы расколдовали лесных жителей?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы помогали? Что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.
Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296239-1379234310.jpg)
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-735520-1452788915.jpg)
Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733762-1452427196.jpg)
Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-146706-1426603978.jpg)
Конспект занятия "В гости к лесным жителям"
Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018026-1520069571.jpg)
Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"
Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"...
Занятие по развитию речи «Лесные жители»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные жители"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-534588-1522084835.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"
На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....