Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Васякина Ольга Ивановна

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2015.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во II младшей группе

«На помощь к лесным жителям »

Задачи:

1.    Развитие речи:

  •  стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым
  • развивать связную речь;
  • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.    Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить правила поведения в лесу;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;

3.    Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький).
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

4.  Физическая культура, Здоровье:

  • закрепить и совершенствовать основные виды движений ( ходьба с высоким подниманием бедра, прыжки с продвижением вперёд);
  • развивать ловкость, внимание, моторику рук,
  • способствовать устойчивому эмоционально -положительному самочувствию и активности детей.

5. Социализация:

  • Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом;
  • Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.

Оборудование

  • мягкие игрушки: белка, заяц, лиса, медведь;
  • картонный трафарет (коврик) геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные орешки (большие и маленькие);
  • макеты цветов (красный, желтый, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый);
  • бумажные бабочки таких же цветов;
  • макеты деревьев;
  • музыка «Звуки леса»;
  • конверт с письмом.

 Ход  занятия.

(Под музыку дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята к нам  сегодня пришли гости, давайте к ним повернёмся и поприветствуем их своей улыбкой.

Воспитатель: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Мишки-Топтыжки, сейчас я его вам прочитаю: Здравствуйте, дорогие ребята дошколята! Вам пишу я Мишка-Топотыжка. У меня и у моих друзей случилась беда. Помогите нам ребята, пожалуйста, без вашей помощи нам не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям?

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей) Ребята скажите, а сейчас можно пройти в лес, нет ли там сугробов больших? (Дети отвечают: Нет, потому что наступила весна).

Ребёнок читает стихотворение о весне.


К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, назовите мне приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Воспитатель: Ну, что ж правила поведения в лесу мы с вами знаем, приметы весны вспомнили можно отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево (ёлка), а кто это на ветке сидит и плачет? (белка), а как называется домик у белки? (дупло)

На ветке искусственной ёлки сидит мягкая игрушка-белка.

Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же случилось у белочки? Ребята белка  плачет потому, что орешки в её мешке перемешались, поможем ей разделить большие орехи и маленькие, (воспитатель высыпает из мешка орешки)  большие орешки нужно сложить в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Большие и маленькие орешки»

Воспитатель: Ребята за то, что вы помогли белочки, она предлагает пальчиками рассказать, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Идем дальше, смотрите на нашем пути пенёчки, давайте через них будем перешагивать. (Выполнение ходьбы с высоким подниманием бедра)   (Дети подходят к пенёчку). Смотрите ребята, на самом большом пенёчке сидит зайка, но он, почему то грустный.

Воспитатель: Зайка, ты почему такой грустный? Ребята зайка говорит, что он хотел помочь бабочкам найти свои цветочки, но у него ничего не получилось, и поэтому он расстроился. Давайте поможем ему, найти для каждой бабочки свой по цвету цветочек.

Вот бабочки летят,

На цветочки сесть хотят,

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

Дидактическая игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки». 

 На поляне макеты цветков красного, синего, желтого, оранжевого и фиолетового цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета и называют цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята и зайчику вы тоже смогли помочь, ну что идём дальше. Смотрите ребята на нашем пути ручеёк. Давайте перепрыгнем  все через ручеёк. (Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперёд) 

Смотрите, опять какое- то дерево, как же оно называется? (берёза)  А под берёзой живёт лиса, а как называется жилище у лисы? (нора)

Ребята лисичке тоже нужна наша помощь, она хотела сварить для своих детишек компот и борщ, но у неё все фрукты и овощи перемешались, давайте поможем ей рассортировать продукты по назначению - овощи в борщ, фрукты в компот.

Дидактическая игра «Рассортируй овощи и фрукты»

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Ребята, посмотрите, а вот и наш Мишка- Топтыжка. Что же с ним случилось? Мишутка говорит, что мама попросила его залатать коврик, а он все заплатки перепутал и не знает, как теперь это сделать.  Поможем ему?

Дидактическая игра: «Заплатки на коврик»

Заплатки: в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Найти место фигурам на коврике и назвать их.

Воспитатель: Молодцы ребята и Мишке-Топтыжке мы с вами тоже смогли помочь. И он вас приглашает поиграть в его любимую  игру.

Игра малой подвижности «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: Ну, что ребята мы с вами помогли лесным жителям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы с вами помогали? Понравилось вам занятие?  Ребята, за то, что вы помогли лесным жителям, Они попросили вас угостить сладостями.

 Наше занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

Конспект занятия "В гости к лесным жителям"

Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по ручному труду "Лесные жители"

Конспект занятия по ручному труду "Лесные Жители"...

конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"

На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"...

Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"

Цель: способствовать развитию речи как средства общения....