конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Порубай Светлана Ивановна

На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Лесные жители»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память

Задачи:

— учить, внимательно слушать, понимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;

— продолжать учить употреблять в речи прилагательные, характеризующие персонажей;

— расширять знания о диких животных и их жилищах;

— совершенствовать умение правильно употреблять пространственные предлоги (за, под, из-за, возле, из, в);

— упражнять детей в образовании слов обозначающих детёнышей животных, построении сложносочинённых предложений с союзом «а»;

 развивать связную речь, воображение, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений Е. Чарушина «Медвежата», «Волчата», «Про зайчат», «Как лошадка зверей катала» и др.; словесные игры: «Назови признак», «Ты мой кусочек», «Чьи детки», «Раскрытое письмо», «Подскажи словечко»; лабиринт «Где, чей домик»; дидактические игры: «Назови семью», «Следопыты», «Кто у кого», «Малыши спрятались»; рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Чарушина; знакомство с портретом Е.Чарушина; словарная работа.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, следы животных, декорации леса, кукольная мебель, игрушка лисёнка, мольберт, произведение Е.Чарушина «Лисята».

Ход занятия: Ритуал приветствия (стоя в кругу на ковре).

Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Ребята сегодня в детский сад  пришло письмо от Чебурашки, он  просит вас

рассказать ему о животных. Давайте поиграем в игру « Где чей домик ?»

Я буду бросать мяч поочерёдно каждому ребёнку,  задавать вопрос, а вы, возвращая мяч, отвечать.

Воспитатель:  

                          Где живёт белка?  -   В дупле.

                          Где живёт медведь?- В берлоге

                          Где живёт заяц?- под кустом

                          Где живёт волк?     -  В логове

                          Где живёт лиса?   В норе  и т.д.

Вос-ль. Молодцы справились с заданием

 Вос-ль : А сейчас поиграем в другую игру «Что умеют делать звери?»

 Раз ,два, три  повернись и в животных превратись. Дети превращаются в «зверей».

 Каждый из вас сейчас расскажет, что умет делать его животное,  как передвигается, что любит есть, как готовится к зиме

Дети:Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

  • Я зайчик, Я умею прыгать ,всех боюсь, люблю есть морковку
  • Я ёжик. Я умею сворачиваться клубочком, ловлю змей, мышей, зимой сплю
  • Я волк, охочусь на зверей, люблю есть мясо,
  • кошка, медведь, рыба и т. д.

Физминутка

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,           (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.              
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?        
Вот лиса идёт по лесу.                 (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно?         (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос,             (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос.                                                    руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут.           (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?           (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.                       (Бег на месте)
Вот голодная лиса                        (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса.          (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает,                         (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.                      (Сесть на корточки)

Вос-ль. Ребята  вы знаете, что писатель Евгений Чарушин очень любил наблюдать за зверями и писал о них рассказы. Сегодня,  я познакомлю вас с новым рассказом  Е.Чарушина  «Лисята». (Читает рассказ.)

Беседа по рассказу.

Вос-ль:- Как называется рассказ?

             - Кто его написал?

             - О ком говорится в этом рассказе(о лисятах).

              - Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые,  беспокойные, ловкачи).

             - Что они делали днем?

              - Когда лисята просыпались?

              - Что они делали до самого утра?

            - Что увидел охотник, когда пришел со службы?

              - Где охотник искал лисят?

            - Где он нашел лисят?

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу

- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной, беспокойный. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные, беспокойные (подчеркнуто произности окончания).

                 -А почему лисёнок залез в сапог? (Спрятался, подумал, что норка, захотел поиграть и т.д.)

 Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый

           -  А как вы думаете, что значит поднимать возню, как можно сказать об этом другими словами?               (бегать, прыгать)

                - Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

В. Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?

Повторное чтение понравившегося отрывка.

Я буду показывать картинку  детёныша и называть животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

Са-са-са-это хитрая лиса

Су-су-су –и живет она в лесу

Подведение итога:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- С каким автором мы познакомились?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

Ребята, на занятии все активно работали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

интегрированное занятие по познавательному развитию "История жителей нашего города Сим"

интегрированное занятие по познавательному развитию "История жителей нашего города Сим"...

Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...