КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_transportnoe_puteshestvie.docx | 606.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять у детей понятие «транспорт», продолжать учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
2. Расширять объём словаря, упражнять в подборе антонимов.
3. Развивать фонематическое восприятие (умение находить слова с определенным звуком).
4.Развивать логическое мышление – умение устанавливать причинно-следственные связи.
5. Упражнять в построении сложных грамматических конструкций (сложноподчиненных предложений).
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- доска интерактивная
- слайды: картинка из сказки «Три поросенка», письмо, загадки, картинка-небылица
- куклы «Би-ба-бо»: волк, поросенок
- три обруча;
- мягкий строитель для полосы препятствий
- карточки с ориентирами (облако, дорога, волна)
- аудиозапись «Паровозик из Ромашково»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- листы с заданием для игры «Четвертый лишний»
- карандаши
- эмблемы со средствами передвижения
- прищепки, домик
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На экране картинка из сказки «Три поросенка».
В.Ребята, посмотрите, вы узнаете сказку?
Д. Да, «Три поросенка».
В. Давайте вспомним их имена.
Д. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
В.Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие (на экране прилетает письмо). Читаем: «Ребята, отгадайте наши загадки, тогда вы узнаете, на чём любит путешествовать каждый из нас!»
Загадки от поросят.
- Загадка от Наф-Нафа. 2.Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня, В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится. (Самолёт)
Глядите, побежала
Телега без коня! (Машина)
3.Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
В. Ребята, кто из вас запомнил, на чем любит путешествовать Наф-Наф? Ниф-Ниф? Нуф-Нуф?
Д. Наф-Наф - на машине, Нуф-Нуф – на самолёте, Ниф-Ниф - на пароходе.
В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Д. Транспорт.
В. Зачем нужен транспорт?
Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
В. Каким бывает транспорт?
Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
К поросятам, братцы - (рисуют 2-мя пальцами на ладони)
Так трудно добираться! - (поменять руку)
На машине мы поедем - (крутят руль)
И на поезде помчимся, - (попеременно двигают руками, согнутыми в локтях)
В самолете полетим, - («качают крыльями» - наклоны, руки в стороны)
Сверху землю оглядим - (смотрят в бинокль)
На корабле по океану - (руки лодочкой – упражнение «Рыбка»)
Плывем с отважным капитаном.
Вот впереди мы видим лес - (приставляют ладонь «козырьком» ко лбу)
Там много сказочных чудес! - (хлопают в ладоши)
В. А вот и сказочный лес! Ой, кто это? (детей встречает волк - кукла Би-ба-бо). Волк. Здравствуйте, глупые дети!
Дети. Мы не глупые, а умные.
Волк. Здравствуйте, злые дети! (грустные, больные, грязные, трусливые)
В. И мы тоже можем рычать. Давайте назовем слова, в которых есть звук «р». За каждое правильное слово мы будем прикреплять прищепку к нашему домику, а потом его подарим волку, чтобы он стал добрее.
Дыхательная гимнастика: дети дуют на домик, как волк.
В. Вот теперь у волка будет свой крепкий дом, и ему не надо больше обижать маленьких поросят.
Появляется Наф-Наф. Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы прибыли в наш сказочный лес. Расскажите, как вы сюда добирались?
Д. На машине, корабле и самолете.
Н-Н. А сможете ли вы поделить названия нашего любимого транспорта на части?
Д. Ма-ши-на, са-мо-лёт, ко-рабль.
В. Вы так легко поделили названия на части, может и с этим заданием справитесь?
Игра «Путаница» - на экране картинка-небылица. Дети, посмотрите и расскажите Наф-Нафу, что неправильно нарисовал художник.
В. Молодцы! Вы нашли все ошибки художника и теперь можно отправляться вместе с Наф-Нафом дальше.
Полоса препятствий: пройти по кочкам, перелезть через бревно, перепрыгнуть ручеек.
В. А вот и новое задание.
Игра «Четвёртый лишний»
В. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его.
В. У Наф-Нафа и его братьев есть интересная игра, которая называется «Земля – воздух – вода». Давайте в нее поиграем.
Игра «Земля – воздух – вода»
В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим видам транспорта.
Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? В обруче лежит подсказка.
Что означает облачко? (волны, дорога). А теперь каждая группа должна найти свой обруч.
Дети выполняют задание в группах.
Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Итог занятия
Вам понравилось путешествовать в сказочном лесу?
Какое задание показалось вам самым интересным?
А теперь нам пора прощаться с Наф Нафом и возвращаться в детский сад, под музыку дети уезжают в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2. Расширять объём словаря, закреплять грамм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе :«Большие и маленькие ели»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....