Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rr_2.doc | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности:
«Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом; составлять простые предложения про осень; упражнять в подборе прилагательных к существительному «Ветер».
2. Развивать умение классифицировать и обобщать.
3. Расширять словарный запас по теме «Осень», через участие в словесно-речевых играх.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: сундук, колокольчики, мяч, картинки для играм «Четвертый лишний» и «Путаница», магнитная доска, подушки, «вертушки», подарок детям, красный и синий обруч, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: изучение лексических тем, рассматривание иллюстраций про осень, чтение художественной литературы.
Продолжительность: 30 минут
Мотивация: игровая мотивация - сказочная (сюрпризный момент - сундучок).
Ход занятия:
- Орг. момент.
Дети стоят полукругом в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши родители, давайте с ними поздороваемся - и помашем им рукой.
Воспитатель: Давайте вспомним наш ритуал, для хорошего настроения «Колокольчик»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
Учитель-логопед заходит с сундучком.
Учитель-логопед: Ребята, я шла к вам на занятие и в раздевалке мне передали этот сундучок. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)
Записка: В страну мою вы попадете, если все испытания пройдете.
Подпись: Королева страны Красивой речи.
Королева страны приглашает нас в гости, но чтобы стать жителями страны надо пройти интересные задания, вы готовы? (ответы детей)
Учитель-логопед: Как вы думаете, а что это за страна? (ответы детей)
В этой стране учатся правильно говорить, красиво и четко произносить звуки.
Отправляемся проходить испытания.
Дорожка из ортопедических ковриков. (Чередование гласных А-хлопок, У – руки на голову и до конца.) Дорожка ведет от ковра к столам.
- Основная часть.
Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, что Жители страны Красивой речи каждый день делают зарядку для язычка, так как приходится много говорить. Давайте и мы выполним такую зарядку.
(Артикуляционная гимнастика под музыку по теме « Овощи» с элементами «биоэнергопластики»)
Дети садятся
Задание № 1 «Четвёртый лишний»
- Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, какая лишняя и почему вы так думаете?
- Огурец, яблоко, горох, картофель;
- Подосиновик, мухомор, ель, белый гриб;
- Клубника, клюква, морковь, крыжовник;
- Сосна, береза, клен, дуб.
Задание №2 с мячом «Назови, одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
-кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка ( головной убор)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)
- дождь, ветер, снег, град (явления природы)
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0(цифры)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физминутка:
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
- Отдохнули, продолжим наше путешествие.
Дети садятся
Задание №3 Игра « Назови ошибку художника»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что перепутал художник, когда рисовал осень. Предложение надо начать так: Осенью…
Задание №4. «Разложи звуки по домикам»
- Ребята, в стране красивой речи говорят и слышат звуки, а пишут буквы, как и мы.
Поэтому поиграем в игру, разложи звуки по домикам. В красном обруче живут гласные звуки, а в синем - согласные. Так как они запутались, их надо разделить по своим домам.
Задание №5 Дыхательная гимнастика с вертушкой. Сидя за столами
- А сейчас поиграем с вертушками. В сказочной стране бывают сильные ветра.
Давайте подуем на вертушку. Сначала сделали глубокий вдох носом, чтобы ветерок был сильный. Губы вытянули в трубочку и подули, щечки не раздуваем. Долго дует ветерок. (Повторить 3-4 раза).
На ковре за это время появляются подушки и сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько прошли испытаний. Посмотрите, а мы и не заметили, как уже попали в страну Красивой речи. А вот и жители этой страны (показывает на родителей)
Проходите, ребята, садитесь на подушечки.
Рефлексия: - А чтобы узнать, что Королева нам оставила в сундучке, за то, что вы прошли все испытания, надо вспомнить и назвать задания, которые мы выполняли (ответы детей).
Дети открывают сундучок, там печенье в виде букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...
Сценарий мероприятия для родителей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну красивой речи «Говоруния»
Формирование у родителей желания и умения развивать и воспитывать детей с ОВЗ в семье....