ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна
 
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
5. Развитие фонематического восприятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx7.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Григорьева Н.М

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

5. Развитие фонематического восприятия.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • домик поросят;
  • три поросёнка;
  • видеозапись наземного транспорта;
  • к разминке язычка;
  • три обруча;
  • эмблемы;
  • жетоны.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • карточки к игре «Четвёртый лишний»
  • карандаши;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент

В. Ребята, к нам в гости пришли три поросенка. Давайте вспомним их имена.

Д. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

В. Тогда не будем терять время.

В. Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят.

1.Загадка от Наф-Нафа.                           

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

2.Загадка от Нуф-Нуфа.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках…(Автобус)

3. Загадка от Ниф-Нифа.

Железная птица                  

 В небе кружится,                              

По сигналу пилота                                

На землю садится. (Самолёт)

В. Сегодня мы отправляемся в путешествие на автобусе. Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф приготовили нам задания.

Дети и воспитатель садятся в автобус.

В. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Д. У Наф-Нафа  - пароход, у Нуф-Нуфа - автобус, у Ниф-Нифа -  самолет.

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

В. Зачем нужен транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

В. Каким бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

В. Назовите воздушный транспорт?

Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…

В. Назовите водный транспорт?

Д. Корабль, пароход, лодка, катер…

1. Станция «Разминочная»

Артикуляционная гимнастика.

 1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2.
Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой

3. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

4. Футбол.
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Качели. 
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

В. Вторая станция  «Транспортная»

2. Игра «Назови правильно»

В. Наф -  Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови наземный транспорт  правильно», сейчас  вам надо разбиться на пары и подойти к «волшебному экрану».

Делимся на 3 команды по нагрудным значкам.

Команды будут по очереди  называть название транспорта. За правильный ответ команда получает жетон.

Дети называют  транспорт.

В. Третья станция «Физкультурная».

Физкультминутка «Едем, едем мы домой»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

В горочку поднялись хлоп,

Колесо спустилось, стоп.

В.Четвертая станция «Командная»

4. Игра «Четвёртый лишний»

В. Перед вами листочки с заданиями. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание выполняете самостоятельно. Дети самостоятельно выполняют задание в командах.

В. Проверяем. Команды по очереди выходят и объясняют. За правильно выполненное задание получают жетон.  

В. Пятая станция «Любознайки»

«Составьте правильно предложение»

В.  Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.

Мотоцикл – мчится – дорога;

Вертолёт – небо – летит;

Лодка – река – плывёт

Д. Составляют предложения.

В. Шеста станция «Игровая»

«Земля – воздух – вода»

Друзья хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.

 Игра «Земля – воздух – вода»

В. Что означает облачко? (волны, дорога)

Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

Дети выполняют задание в группах.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

В. Какие вы, ребята, молодцы!

В. Возвращаемся домой.

Подводим итог:

- Вот мы и дома, наше путешествие подошло к концу.

- Про какие виды транспорта мы говорили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Пришло время посчитать жетоны и выяснить кто стал победителем.

Поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...