Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе :«Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Айсылу Габдлрауфовна Шарафутдинова

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshie_i_malenkie_eli.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Большие и маленькие ели»

в группе старшего дошкольного возраста

Провела: воспитатель Шарафутдинова А.Г

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Задачи:

Обучающие :- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Развивающие -развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные -воспитывать бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры

Материалы к занятию: альбомный лист, краски, кисти (толстая и тонкая), палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Показ последовательности изображения на мольберте.

5. Самостоятельная работа детей.

6.Заключительная часть.

Ход занятия.

В: Ребята, кто мне  скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)

В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).

Тогда отправимся в зимний лес? (ответы детей).

 (Иллюстрация №1»)

В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

Дети: ёлка.

В: Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)

В: Правильно, о ёлочках.

В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)

В: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Иллюстрация №2)

Вопросы к детям:

В: Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)

В: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)

В: Правильно, хвоей.

В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Иллюстрация № 3)

Пальчиковая гимнастика:

Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)

Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)

Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

 В: Посмотрите последовательность изображения елки.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей 

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

Рефлексия

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).

В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изо...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...