Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.

Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

2)развивать эстетические чувства, образные представления.

3)воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы: бумага, фломастеры разного цвета.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

В:Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано?

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет не одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята.

В: Что мы можем сделать? (Мы можем помочь.)

В:Как мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)

В: Мы сможем? Справимся? (Да)

2.Основная часть.

В: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.

Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнем рисовать,послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? ( о елочках)

В: А, о каких ёлочках говориться? ( о больших, маленьких)

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

В: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? ( высокие и низкие)

В: А какого цвета елочки? (зеленого)

В: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? ( большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?

В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.

(Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберте)

Физкультминутка.

Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником

Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить

Шарики, фонарики, показать руками фонарики

Зайчики и свечки, руки в вверх

Звезды, человечки. указать на себя

В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Выберите материал, которым вы сегодня будете рисовать. Не забываем про правила.

В: С чего мы начнем рисовать?

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

3. Заключительная часть

В: Ребята, от кого получили мы письмо?

В: Смогли мы помочь зверятам?

В: Что мы учились сегодня делать?

В: С какими трудностями вы столкнулись?

В: Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг вашей елочек.

Выберем рисунок недели.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...

КОНСПЕКТ ООД по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей 4 лет в умении рисовать елочку. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, до...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...

Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...