Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей. Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_baleriny.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Ландыш» г. Балашова

Каламбет Елена Борисовна

РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ

 «Маленькие балерины»

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие,  композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей .  

 Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.

Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: Слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и беседа о разных видах и движениях танца (вальс, полька, народный танец, балет), рисование фигур человека в движении, разучивание слов к игре «Замри».

Оборудование: Листы бумаги размером А4, краски – гуашь и акварель, кисти, баночки с водой, палитры.

Наглядный материал:  Три силуэта балерин на зеркале в разных позах.

Дидактический материал: Д/и «Выложи фигуру»- на каждого ребенка фон

в рамке и природный материал у каждого разный: пуговицы, бусинки, палочки и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся на концерт

Восп: Сегодня я хочу пригласить вас на балет! Хотите?

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики ( в зрительный зал ).

Далее смотрят выступление хореографической группы из школы – искусств.

     « Адажио » муз: В.А.Моцарта; постановка: Макеевой Н.Б.

                                           (АППЛОДИСМЕНТЫ)

                 После просмотра воспитатель обращается к детям.

Восп: Понравилось вам выступление?

 Что больше всего произвело на вас впечатление? (ответы детей)                                            

 Как можно назвать этих артистов? (танцовщицы, балерины)

           Какие они?(красивые, нежные, тоненькие, воздушные, изящные и т.п.)

           Как вы думаете почему подобраны такие костюмы?(они подчеркивают

           нежность, воздушность и легкость балерин )

           В чем еще выражена красота танца?(в сочетании музыки и движений,

           плавно переходящих из одного в другое)

Самое лучшее сочетание – музыки , движений, костюмов   и эмоций                                  называется гармонией в искусстве танца,это то что вызывает у нас восхищение!

          А вы обратили внимание на лица балерин, какие были у них глаза?  

          Улыбка? Покажите.  Поделитесь своей улыбкой!

(дети показывают радостное выражение лица)

Ведь красота человека заключается и в улыбке тоже.

         А какие движения вам запомнились?(ответы  детей)

             (Обращает внимание детей на силуэты балерин на зеркале и

               предлагает встать со стульчиков и подойти поближе )

       

Восп: Посмотрите, ребята, здесь как будто осталось отражение танцовщиц.

           Они одинаковые движения выполняют?

 Как вы определили что движения разные? (разное расположение рук,

     ног, туловища и головы)

           Вы смогли бы выполнить такие движения?  Хотите попробовать?                              

 Давайте поиграем.( напомнить правила игры)

                                         

                                         Игра « Замри ».

( Дети становятся врассыпную по залу, говорят слова и выполняют движения.)

                                              Слова игры:

Мы тоже любим, танцевать                          / руки вверху, сомкнуты в кольцо,

Руки, ноги поднимать.                   *                поднять ногу, согнутую в колене /

                 (поочередно)

Раз, два, три – замри!               /покружиться и замереть,

(Фигуру эту покажи!)                     *                     изобразив фигуру/

Восп : Молодцы ребята, трудно выполнять движения танца?

             А вы хотели бы нарисовать красивых балерин? Давайте сначала                          

попробуем выложить движение, которое вы хотите нарисовать.

          (Как при этом расположены руки, ноги, туловище, голова).

                                          Дидактическая игра :  «Выложи фигуру».

     Дети сидя (лежа) на ковре выкладывают из бусинок (палочек, пуговиц и т.п.)                                                 фигурки танцовщиц в движении.

Восп: А теперь выбирайте листы бумаги на которой будете рисовать и приступайте к работе. (Дети садятся за столы).

 

В процессе рисования воспитатель уточняет у детей, как делать набросок (предварительный рисунок) простым карандашом.

Напомнить, что необходимо соблюдать пропорции тела.

Выяснить, кто какое движение будет рисовать , и как при этом будут расположены руки, ноги, туловище, голова.(при необходимости уточнить позу)

Как можно получить светлые оттенки (путем смешивания красок на палитре)

 В конце занятия дети рассматривают рисунки.

   - Найдите рисунки, где изображены одинаковые движения танца?

  - Как вы думаете, на каком рисунке составлена красивая композиция?

  - Найдите рисунок , на котором изображена самая необыкновенная балерина?

  - К какому жанру живописи относятся наши рисунки? (портрет)

                    (Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сюрприз.)

Восп: Молодцы ребята, вы все сегодня постарались и у меня для вас есть                            

           сюрприз! На что это похоже? (на балерин)

 ( предлагает детям угощение – сладкое канапе «Балерина».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ «Маленькие балерины»

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ...

Рисование фигуры человека

Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа...

Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности....

«Рисование фигуры человека в движении».

Конспект по рисованию в старшей группе  Тема:  «Рисование фигуры человека в движении»....

Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"

Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Цель: научить детей рисовать фигуру человека.Задачи:Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных проп...