Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
методическая разработка

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.odt20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15

Телефон: 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: lastochka2800@mail.ru, https://ds28-kolomna.edumsko.ru

_______________________________________________________________________________________________________

Методическая  разработка мастер-класса для воспитателей

«Методика обучения детей дошкольного возраста

рисованию фигуры человека»

(ГМО по направлению «Художественно-эстетическое развитие)

                           Подготовил: Столярова С.В. - воспитатель

Коломенский г.о.

2020 г

Методическая  разработка мастер-класса для воспитателей

 «Методика обучения детей дошкольного возраста

рисованию фигуры человека» (слайд 1)

Цель мастер-класса: Систематизировать и актуализировать  методические знания и умения педагогов в обучении детей  дошкольного возраста изображению фигуры человека.

Оборудование: листы бумагиА4, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, цветные мелки, кисти (на каждого участника), мольберт.

Технические средства: мультимедиа (презентация).

Ход:

Теоретическая часть

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает одно из важных  место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.

Актуальность

Свободное и творчески создаваемое изображение ребенком мира людей не только позволит ему пережить радость творчества, радость создания выразительных образов ,но и поможет ему легче войти в реальные отношения с окружающим миром людей, то есть обеспечит один из путей осуществления процесса социализации ребенка - дошкольника. (слайд 2)

Задача воспитателя – превратить рисование фигуры человека в легкое приятное занятие, показав разнообразные способы изображения в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями. (слайд 3)

Важно найти такие педагогические приемы и методы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности. Грамотное использование методов стимулирования и мотивации является важным фактором для привлечения дошкольников к изобразительной деятельности.

  • Рассматривание картин фотографий с изображением людей
  • Наблюдение за взрослыми и сверстниками
  • Подвижные игры   (например: «Веселая гимнастика») 
  • Театрализованные игры
  • Организация ориентировочно-исследовательской деятельности. Анализ особенностей фигуры человека, соотнесение по величине и пропорциям как частей одной фигуры, так и величины двух, трёх фигур.
  • Художественно-дидактические игры и эвристические ситуации и беседы  для развития воображения и композиционных способностей
  • Настольные игры  (воспитатель показывает игру «Забавные человечки»)
  • Создание ситуации-успеха (подбор для занятия заданий нарастающей сложности; дифференцированная помощь детям в выполнении учебных занятий одной и той же сложности: карточки-консультации, алгоритмические схемы-сказки)
  • Создание креативного поля (свободный выбор темы, задания, содержания, альтернативного решения) (слайд 4)

Также, одной из немало важных задач перед воспитателем стоит - помочь ребенку освоить технику рисования, т.е. владение материалами и инструментами ,способами их использования; развитие глаза и руки их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета. (слайд 5,развитие техники рисования)

Воспитатель также должен помнить, что у детей разный уровень общего развития и способностей к рисованию, поэтому в каждом конкретном случае сложность выполнения рисунка определяется в соответствии с возможностями ребенка.

Обучение рисования человека начинают с младшей группы. Здесь учат детей изображать человека в простом, стационарном  виде.  Хорошо начинать подходить к фигуре человека не с самого человека, а с кого-то по структуре похожего на человека. Например: «Снеговик», «Неваляшка». Дети все хорошо знают, как они выглядят, из каких частей состоят.

(слайд 6,рисунки, схемы способов  рисования неваляшки, колобка, снеговика).

В средней группе дети имеют уже определенные умения в изображении фигуры человека, но все же знания их уточняются, и свои умения они используют более свободно. В этом возрасте дети уже могут изображать девочку в длинной шубке, Снегурочку, Деда Мороза, гномика, различные варианты снежных баб. Учат так же передавать форму, расположения частей фигуры человека, их относительную величину, учить изображать простые движения, например, поднятая рука.

Дети в этой группе должны освоить не только статическую форму изображения предметов, но и должны научиться передать движение, например, нарисовать пляшущую девочку. Воспитатель обращает внимание на все части тела, их положение и простейшие пропорции: откуда начинаются руки, какой они длины, сколько места занимает платье, кофточка, ноги. (слайд 7,рисунки,схемы способов  рисования)

 

Задачи обучения рисования фигуры человека  в старшей и  подготовительной группах :

-Познакомить  с видами изображения человека (голова, голова с плечевым поясом, полуфигура, фигура) .

-Научить рисовать человека в движении, в разных позах, показать, как изменяется форма  с характером движений.

-Учить рисовать фигуру человека поэтапно, предварительно составив набросок, аккуратно прорисовывать все части тела, стараясь соблюдать пропорции. Учить передавать относительную величину взрослого и ребенка.

-Учить аккуратно прорисовывать части лица, добиваясь внешнего сходства, при помощи цвета, стараться передавать характер человека.

-Учить самостоятельно выбирать позу при рисовании человека. (слайд 8)

Различна тематика рисунков. Детям предлагают такие темы: «Девочка в нарядном платье», «Девочка в зимней шубке», «Снегурочка», «Солдат на посту», «Дети делают зарядку», «Строители строят новый дом», «Это он, это он, ленинградский почтальон», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада», «Девочка пляшет», «Кукла в национальном костюме», «Дети танцуют на празднике в детском саду», «Как мы играем в детском саду»

(Способы рисования фигуры человека со старшими дошкольниками

1.Рисование с помощью геометрических фигур (слайд 9,схемы)

2. Рисование  тела человека, прямыми линиями, а затем «одевание» в одежду. Детей знакомят с основными  пропорциями человеческого тела, где за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в размере фигуры 6-8 раз, у ребенка 4-5 раз, руки доходят до середины бедра, локти находятся на  уровне талии (где находится поясок), колени - посередине ноги. Для лучшего усвоения форм и пропорций детям предлагается сделать фигуру человека в технике аппликации или лепки.  (слайд 10,схемы пропорций человека, человека в движении), воспитатель показывает части тела  на подвижной модели, объясняет и показывает как рисовать  по схемам.

3.Современные техники рисования фигуры человека (слайд 11)

4.Рисование лица .Лицо можно схематически можно разделить на 3 части: от начала роста волос до линии бровей, от нее-  к кончику носа, от конца носа до подбородка, верхний край уха должен располагаться на уровне бровей, нижний край - на уровне основания носа. Линию глаз можно разделить на 5 частей, из которых 2 и 4 будут равны размеру глаз. Ширина носа равна длине глаза, рот чуть шире носа. (слайд 12)

По желанию и для облегчения в рисовании дети могут  использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.

Практическая часть

Участникам (группы по 6-7 человек) мастер-класса раздаются конверты с заданиями (ребусы и т.д.) по изображению различными способами  фигуры человека по картам-схемам по теме «У меня – спортивная семья».

В завершении мероприятия участники делятся впечатлениями.

Литература(слайд 13)

1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

2.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты»

3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»

4. Шайдурова Н. В. "Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста"

5. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Методические рекомендации по обучению детей пересказыванию...

Мастер класс «Подготовка и обучение детей дошкольного возраста основам кукловождения - театральные игры и упражнения»

Цель: ознакомление  педагогов с   театральными методами и приемами, направленными на подготовку и обучение детей основам кукловождения....

Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"

Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду....

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»...

Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг - оздоровительная методика, которая  направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...

Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»

Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования с целью развития творческих способностей дете...