Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста «Рисование песком» Тема: «Летние фантазии».
материал по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой - рисование песком и дать возможность проявить свое художественное творчество. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Укреплять детско-родительские отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста
«Рисование песком»
Тема: «Летние фантазии».
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой - рисование песком и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Укреплять детско-родительские отношения.
2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
3. Раскрыть актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник рисования.
4. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Проведение мастер-класса:
1. Вступительное слово педагога.
2. Практическая часть:
1). Рисование «Бабочка, рыбка, цветы, птичка и т.д.»
2). Фото работ на память.
Ход мастер – класса.
Здравствуйте уважаемые родители!
Наша сегодняшняя встреча необычна: это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком.
Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. У нас прошло несколько занятий по обучению детей этой технике.
Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия..
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей.
«Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы.
А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством.
Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком».
По словам психолога Ольги Новиковой:
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Мы с вами сегодня будем рисовать летние рисунки.
Нам с вами потребуется: песок, клей ПВА, кисть.
Прошу вас выбрать себе картинку, которая вам нравится.
А теперь вам нужно обвести клеем свой рисунок. После этого взять песок и посыпать. Помогайте друг другу. После того, как весь рисунок буден посыпан песком, стряхните остатки песка и получиться рисунок.
Посмотрите, какие чудесные картинки у вас получились!
В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и ваши впечатления от мастер – класса.
Надеюсь, что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"
Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".
Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста "Рисование песком"
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
На мастер-классе воспитатель Абдуллина Ю.Р. представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» . Цель: Знакомст...

Мастер - класс "Использование пиктограмм для обучения детей дошкольного возраста рисованию пейзажа"
Мастер – класс«Использование пиктограмм для обучения детей рисованию пейзажа»Цель: Познакомить педагогов с методикой «пиктограмма», используемой для обучения рисованию пе...
