Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста «Рисование песком» Тема: «Летние фантазии».
материал по рисованию (средняя группа)

Прибыткова Ирина Викторовна

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой - рисование песком и дать возможность проявить свое художественное творчество. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Укреплять детско-родительские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_peskom.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста

«Рисование песком»

Тема: «Летние фантазии».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой - рисование песком и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Задачи: 

1. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Укреплять детско-родительские отношения.

2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

3. Раскрыть актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник рисования.

4. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Проведение мастер-класса:

1. Вступительное слово педагога.

2. Практическая часть:

1). Рисование «Бабочка, рыбка, цветы, птичка и т.д.»

2). Фото работ на память.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте уважаемые родители!

 Наша сегодняшняя встреча необычна: это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком.

Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. У нас прошло несколько занятий по обучению детей этой технике.

Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия..

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей.

«Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы.

А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством.

Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком».

По словам психолога Ольги Новиковой:

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Мы с вами сегодня будем рисовать  летние рисунки.

Нам с вами потребуется: песок, клей ПВА, кисть.

Прошу вас выбрать себе картинку,  которая  вам нравится.

А теперь вам нужно  обвести клеем свой рисунок. После этого взять песок и посыпать. Помогайте друг другу. После того, как весь рисунок буден посыпан песком, стряхните остатки песка и получиться рисунок.

 Посмотрите, какие чудесные  картинки  у вас получились!

В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и ваши впечатления от мастер – класса.

Надеюсь, что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не зря. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"

Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".

Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста "Рисование песком"

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

На мастер-классе воспитатель Абдуллина Ю.Р. представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» . Цель: Знакомст...

Мастер - класс "Использование пиктограмм для обучения детей дошкольного возраста рисованию пейзажа"

Мастер – класс«Использование пиктограмм для обучения детей рисованию пейзажа»Цель: Познакомить педагогов с методикой «пиктограмма», используемой для обучения рисованию пе...