Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисование фигуры человека»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисование фигуры человека»
Цель: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.
Задачи: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать. воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Оборудование и материал: демонстрационная доска, маркер, картинки с изображением человека.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисование фигуры человека»
Цель: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.
Задачи: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать. воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Оборудование и материал: демонстрационная доска, маркер, картинки с изображением человека.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом!
Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение: «Мое тело»
У меня один язык,
А зубов так много.
Две руки и две ноги
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках,
По пять на каждой.
Столько ж пальцев на ногах это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха,
Нос один учует дым,
Обладает нюхом.
Всех волос не перечесть
И растут так быстро.
Жаль, что голова одна,
Но в ней много мыслей.
Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.
Физкультминутка:
У меня есть голова (повороты головы)
Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)
Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)
Повертели, повертели.
Затем туловище идет, (руки на пояс)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Ноги нам нужны, (бег на месте)
Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)
Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на 5!
Дети присаживаются на свои места.
Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека :
- Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.
Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.
Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)
Воспитатель: Чему мы научились сегодня? Кто назовет этапы рисования человека? Трудно вам было рисовать?
Вы большие молодцы, посмотрите, какие красивые человечки у вас получились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».Виды детской деятельности: ...
Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры"
Цель: учить, назвуать геометрические фигуры...

Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры."
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Цель:закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге.Программное содержание:Обучающие:...

Конспект занятия в средней группе - Рисование солью "Цветные фигуры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057114","attributes":{"alt":"","...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"
Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"...
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Цель: научить детей рисовать фигуру человека.Задачи:Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных проп...