КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

  1. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

 

2. Продолжать   развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

 Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять детей в согласовании числительных с  существительными в родительном падеже.

 

3.Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать желание учиться в школе.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

 

 

 

 

  1. Экскурсия к зданию школы.
  2. Чтение стихотворений о школе.
  3. Разучивание физкультминуток про школу.
  4. Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.

 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

 

Школа, ученики,

трехэтажное здание,

здание высокое,

крыльцо широкое,

вход – просторный, огромный,

перемена.

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

 

Картина «Школа»

 

 

 

 

 

 

 

1 часть.

 

- Помните, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию?

Куда? Кто скажет?

(К школе).

Правильно! Что мы там видели?

- Вы были наблюдательны. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину внимательно.

(Дать время на рассматривание).

- Что вы видите на этой картине?

(Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)

- Что вы можете сказать о здании школы?

- Кто еще изображен на картине?

- Что делают дети, изображенные на переднем плане?

(Они собирают  урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка  поддерживает лестницу).

- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)

 

 Молодцы!

 Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

(Дети прыгают в длину с разбега).

- Кто за ними наблюдает?

(Это учитель физкультуры).

- Как вы думаете, где находятся все эти дети?

(На спортивной площадке,

на школьном дворе.)

- Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь  расположены и спортплощадка,  и школьный сад, и школьный цветник.)

- О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо. Какое оно?)

- Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?

- И еще, ребята, скажите, какое время года изображено на картине? Как вы думаете?

(Осень)

- По каким признакам вы догадались, что это осень?

- Молодцы! Вот и вы на следующий год осенью пойдете

В школу в первый класс. Вы там научитесь писать, читать, узнаете много интересного.

 

Физкультминутка.

 

Вы, наверное, устали?

ДА!

 

 

 

 

 

 

 

 

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп – хлоп!

По коленкам

Шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Раз – два!

Топ – топ – топ!

Три – четыре!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Пять – шесть!

Фыр – фыр – фыр!

Семь – восемь!

Ха – ха – ха!

 

(После физкультминутки дети садятся).

 

П часть.

 

Послушайте, ребята, мой рассказ.

 

На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы  большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом – прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол. Другие дети помогают убирать урожай яблок. На школьном дворе очень чисто. Дворнику помогают ученики, сами же ученики ухаживают и за цветником. Как интересно дети проводят время!

- И последний вопрос, ребята.  Как бы вы назвали эту картину?

(Школьный двор.

Спортивная площадка.

Школа.)

- Правильно. Художник тоже назвал эту картину «Школа».

 

Ш часть.

- А сейчас мы с вами поиграем. Будьте внимательны!

 

Дидактическая игра «Чего не стало». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_kartiny.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Рассматривание картины «Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

2. Продолжать   развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

 Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять детей в согласовании числительных с  существительными в родительном падеже.

3.Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  1. Экскурсия к зданию школы.
  2. Чтение стихотворений о школе.
  3. Разучивание физкультминуток про школу.
  4. Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Школа, ученики,

трехэтажное здание,

здание высокое,

крыльцо широкое,

вход – просторный, огромный,

перемена.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Картина «Школа»

1 часть.

- Помните, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию?

Куда? Кто скажет?

(К школе).

Правильно! Что мы там видели?

- Вы были наблюдательны. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину внимательно.

(Дать время на рассматривание).

- Что вы видите на этой картине?

(Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)

- Что вы можете сказать о здании школы?

- Кто еще изображен на картине?

- Что делают дети, изображенные на переднем плане?

(Они собирают  урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка  поддерживает лестницу).

- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)

 Молодцы!

 Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

(Дети прыгают в длину с разбега).

- Кто за ними наблюдает?

(Это учитель физкультуры).

- Как вы думаете, где находятся все эти дети?

(На спортивной площадке,

на школьном дворе.)

- Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь  расположены и спортплощадка,  и школьный сад, и школьный цветник.)

- О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо. Какое оно?)

- Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?

- И еще, ребята, скажите, какое время года изображено на картине? Как вы думаете?

(Осень)

- По каким признакам вы догадались, что это осень?

- Молодцы! Вот и вы на следующий год осенью пойдете

В школу в первый класс. Вы там научитесь писать, читать, узнаете много интересного.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп – хлоп!

По коленкам

Шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Раз – два!

Топ – топ – топ!

Три – четыре!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Пять – шесть!

Фыр – фыр – фыр!

Семь – восемь!

Ха – ха – ха!

(После физкультминутки дети садятся).

П часть.

Послушайте, ребята, мой рассказ.

На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы  большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом – прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол. Другие дети помогают убирать урожай яблок. На школьном дворе очень чисто. Дворнику помогают ученики, сами же ученики ухаживают и за цветником. Как интересно дети проводят время!

- И последний вопрос, ребята.  Как бы вы назвали эту картину?

(Школьный двор.

Спортивная площадка.

Школа.)

- Правильно. Художник тоже назвал эту картину «Школа».

Ш часть.

- А сейчас мы с вами поиграем. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Чего не стало». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...