конспект интегрированного занятия по развитию речи "Дома" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронцова Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doma.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи на тему: «Дома»

Цель: расширить представления детей о том, какие бывают дома.

Задачи:

Образовательные.

 - создать условия для расширения кругозора, активизирования словарного запаса;

  - создать условия для формирования связной речи, грамматического строя.

Воспитательные. 

 - создать условия для формирования усидчивости, умения слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей;

 - создать условия для формирования познавательного интереса, чувства коллективизма, благоприятный эмоциональный фон.

Развивающие.

 - создать условия для развития умения отгадывать загадки, подбирать определения предметам;

 - создать условия для формирования логического мышления, памяти, внимания.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Оснащение: картинки со сказочными героями, картинки с домиками, геометрические фигуры, разрезные картинки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли сказочные герои. Вы их узнаёте? А как их зовут?

Детей: Да. Дед и баба; Лиса; поросята: Наф-Наф и Ниф-Ниф.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, Ребята, а  посмотрите,  в каких домиках живут эти герои? У Деда и бабы дом из дерева, значит дом, какой?  

Детей: Деревянный.

 Воспитатель: Верно, Ребята, а у Лисы дом изо льда, значит дом, какой?  Давайте, вместе скажем: дом изо льда - ледяной.

Воспитатель: У Ниф-Нифа дом из соломы, значит дом какой?

 Давайте вместе скажем: дом из соломы - соломенный.

Воспитатель: У Наф-Нафа из кирпича, значит дом какой?

Дети: дом из кирпича - кирпичный.

Воспитатель: Хорошо, ребята, теперь мы с вами знаем, что дома бывают разные, а давайте посмотрим, а по высоте дома какие?

Дом из дерева высокий или низкий?

Давайте вместе скажем деревянный дом – низкий.

Дом из кирпича высокий или низкий?

Давайте, вместе скажем кирпичный дом – высокий.

Деревянный дом выше или ниже кирпичного дома?

Давайте, вместе скажем деревянный дом ниже кирпичного дома.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, что есть общего у этих домов?

И из чего состоят дома?

Дети: Стены, крыша, окна, дверь, пол, потолок и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти дома наших сказочных героев одноэтажные (посмотрите у них 1 этаж), а ещё есть многоэтажные дома, в них живём мы, люди. (картинки).

Давайте вместе скажем одноэтажные дома и многоэтажные дома.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живете вы?

Дети: Да

Воспитатель: А как называется наша деревня? (д. Кабицыно, мкр. Молодёжный.). Молодцы ребята, правильно. Мы с вами живём в Калужской области, в Боровском районе, в д. Кабицыно.

Ребята, а кто из вас знает свой адрес?

Молодцы, знаете где живёте, а вот у Лисички дома нет.

Воспитатель: Давайте попробуем построить дом, но не простой, а дом нашей Лисички – ледяной.

Физкультминутка «Наш дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить Лисичка в нём.

(Приседают)

Взяли детки, белый ком

(сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы водой его польём,

(присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной.

(наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,

(наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот построили мы дом.

(потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь подойдите ко мне и мы с вами поиграем в игру, которая называется:

Игра «Будем вместе строить дом»

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту.

  1. Мы хотим построить дом,

А с чего же мы начнем?

Мы возьмем большой квадрат,

И… (стены) в домике стоят.

2. На квадрат кладем квадратик

Получается одно

В доме светлое ...(окно)

3. Треугольник видит - дом,

Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он ...(крышей)

4. Прямоугольник на крыше

Стоит всех выше.

Кольцами дыма клубы

Валят дружно из ...(трубы)

5. Прискакали линии

Зеленые и синие

И построили на спор

Возле домика ... (забор)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно разгадали и построили красивые домики. А сейчас давайте разомнем с вами наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(руки соединить над головой углом)

Чтоб окошко было в нем,

(руки сверху и снизу лица)

Чтоб у дома дверь была,

(ребра ладоней прижать друг другу)

Рядом чтоб сосна росла

(руки вверх, пальцы растопырить)

Чтоб вокруг забор стоял,

(пальцы рук касаются друг друга, образуя шарик)

Пес ворота охранял,

(ладошка выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец согнут)

Солнце было,

(кисти рук скрещены, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(потрясти кистями)

И тюльпан в саду расцвел.

(руки соединены в виде тюльпана)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Почини домик». (Необходимо поставить недостающую часть домика на своё место).

Молодцы, вы справились с заданием и починили все домики. Присаживайтесь на стульчики.

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Итак ребята про что мы сегодня разговаривали?

Дети: Про дома.

 Воспитатель: Правильно, про дома. А какими бывают дома?

Дети: высокие и низкие, деревянные, кирпичные и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, где же мы с вами живём?

Дети: В Молодёжном , в Кабицыно.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам пойти и построить из кубиков разные дома для наших сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.

В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....