Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

 

ЦЕЛЬ: Воспитывать  внимательное и бережное отношение к природе. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже;  Учить детей отвечать полным предложением активизировать словарь, умение рассуждать,  логику, развивать творческие способности детей,  фантазию и образное мышление. Развивать интонационную выразительность речи, учить детей произносить фразы с определённой интонацией и силой голоса. Воспитывать любовь к сказкам и умение драматизировать их.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «На лесной тропинке», «Разложи правильно», заучивание скороговорки, прибаутки

выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий )

Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Под грибком». Чтение сказки. Обсуждение  характеров персонажей сказки.  Рассказывание сказки с помощью настольного театра.

Ход занятия

 1.            Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                  Дом со всех сторон открыт

                  Он резною крышей крыт

                  Заходи в волшебный дом,

                  Чудеса увидишь в нём.

-Что это за дом, о каком доме говорится в стихотворении? /о лесе/

-Для кого лес является домом?.../ для зверей, птиц, насекомых, растений/

-Сегодня мы пойдём с вами в лес погулять ,на лужайке поиграть.      Становитесь друг за другом, пойдём по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть. /Дети идут по воображаемой тропинке, напевая песенку:

                      По солнышку, по солнышку, дорожкою лесной

                       Идём по мягкой травушке весеннею порой,

                       И любо нам и весело смотреть по сторонам,

                        Голубеньким и беленьким радуясь цветам.

-Вот и пришли мы с вами ребята в лес!

По извилистой тропинке мы пришли в весенний лес, Посмотрите, посмотрите, сколько в нём полно чудес! 

Дети:              Здравствуй, лес!   Здравствуй, лес!

                         Мы палили в край чудес!

-Что вы увидели и услышали  в лесу?.../Журчит ручей, щебечут птицы, шелестят листочки,  бабочки летают, ползают муравьи и тд. Ой, ребята, как солнышко ласково светит. Давайте присядем на полянку и погреем наши носики, подставим их солнышку, а теперь погреем щёчки, лобик, ручки /дети подставляют  части тела под воображаемое солнышко/

-Вдруг появились комары…/дети отмахиваются, хлопают / Никого не укусили?

-А вон посмотрите, птенчик выпал из гнезда. Что надо сделать? Давайте его бережно поднимем и положим его.

-А что там, в травке, посмотрите-ка ребятки, что-то красное, что это?../ягоды/ давайте их попробуем /дети пробуют воображаемые ягоды/, Ах как вкусно! Какие ягоды на вкус?.../Сладкие, вкусные, ароматные/ Какие ягоды можно найти в лесу?.../ землянику, малину, чернику, бруснику, ежевику/

-А сейчас давайте поиграем с пальчиками. В лесу растёт много цветов, давайте расскажем о них / пальчиковая гимнастика/

                          Наши красивые цветы раскрывают лепестки,                        

                          Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                          Наши красивые цветы закрывают лепестки,

                          Головой качают, тихо засыпают.

-А теперь отгадайте загадки: Над цветком порхает, пляшет,

                                                 веером узорным машет?../  бабочка/

                                                 В лесу у пня суета, беготня.

                                                 Народ рабочий весь день хлопочет/ муравьи/

--Какие ещё насекомые живут в лесу?.../ дети перечисляют/

-Ребята, а ещё кто живёт в лесу? /ответы детей/

-Вот сейчас вы подумаете, в кого бы вы хотели превратиться и под музыку изобразите то животное, которое задумали, а я попробую отгадать./ Дети под музыку изображают животных, воспитатель отгадывает/

-А теперь усядемся на пригорке и расскажем скороговорку, говорить будем правильно и внятно, чтобы всем было понятно.

            Сова советует сове - спать надо на софе

            На софе так сладко спиться, о совятах сон приснится.

-А сейчас мы будем проговаривать и показывать эту скороговорку в разном темпе: медленно и быстро.

-Молодцы! А теперь вставайте в круг, будем хоровод водить:

                     Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу,

                      Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

 - Расскажем с разной интонацией - удивлённо, сердито, радостно, шёпотом,/дети рассказывают/. Молодцы!

-Ой, ребята, что-то солнышко спряталось за тучку, наверное, дождик будет.

-Ой, ой, ой, закапал! Давайте быстрее спрячемся, пока ливень не начался.

Драматизация сказки Сутеева « Под грибком»

 

-Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Что вам в лесу понравилось?

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                           Я узнал, что у меня есть огромная родня,

                           И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,

                           Речка, небо надо мною, это всё моё, родное!

-Как надо вести себя в лесу? Почему?…/ ответы детей/ Правильно, молодцы!

/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_lesnaya_progulka.docx6.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

ЦЕЛЬ: Воспитывать  внимательное и бережное отношение к природе. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже;  Учить детей отвечать полным предложением активизировать словарь, умение рассуждать,  логику, развивать творческие способности детей,  фантазию и образное мышление. Развивать интонационную выразительность речи, учить детей произносить фразы с определённой интонацией и силой голоса. Воспитывать любовь к сказкам и умение драматизировать их.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «На лесной тропинке», «Разложи правильно», заучивание скороговорки, прибаутки

выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий )

Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Под грибком». Чтение сказки. Обсуждение  характеров персонажей сказки.  Рассказывание сказки с помощью настольного театра.

Ход занятия

 1.            Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                  Дом со всех сторон открыт

                  Он резною крышей крыт

                  Заходи в волшебный дом,

                  Чудеса увидишь в нём.

-Что это за дом, о каком доме говорится в стихотворении? /о лесе/

-Для кого лес является домом?.../ для зверей, птиц, насекомых, растений/

-Сегодня мы пойдём с вами в лес погулять ,на лужайке поиграть.      Становитесь друг за другом, пойдём по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть. /Дети идут по воображаемой тропинке, напевая песенку:

                      По солнышку, по солнышку, дорожкою лесной

                       Идём по мягкой травушке весеннею порой,

                       И любо нам и весело смотреть по сторонам,

                        Голубеньким и беленьким радуясь цветам.

-Вот и пришли мы с вами ребята в лес!

По извилистой тропинке мы пришли в весенний лес, Посмотрите, посмотрите, сколько в нём полно чудес!  

Дети:              Здравствуй, лес!   Здравствуй, лес!

                         Мы палили в край чудес!

-Что вы увидели и услышали  в лесу?.../Журчит ручей, щебечут птицы, шелестят листочки,  бабочки летают, ползают муравьи и тд. Ой, ребята, как солнышко ласково светит. Давайте присядем на полянку и погреем наши носики, подставим их солнышку, а теперь погреем щёчки, лобик, ручки /дети подставляют  части тела под воображаемое солнышко/

-Вдруг появились комары…/дети отмахиваются, хлопают / Никого не укусили?

-А вон посмотрите, птенчик выпал из гнезда. Что надо сделать? Давайте его бережно поднимем и положим его.

-А что там, в травке, посмотрите-ка ребятки, что-то красное, что это?../ягоды/ давайте их попробуем /дети пробуют воображаемые ягоды/, Ах как вкусно! Какие ягоды на вкус?.../Сладкие, вкусные, ароматные/ Какие ягоды можно найти в лесу?.../ землянику, малину, чернику, бруснику, ежевику/

-А сейчас давайте поиграем с пальчиками. В лесу растёт много цветов, давайте расскажем о них / пальчиковая гимнастика/

                          Наши красивые цветы раскрывают лепестки,                        

                          Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                          Наши красивые цветы закрывают лепестки,

                          Головой качают, тихо засыпают.

-А теперь отгадайте загадки: Над цветком порхает, пляшет,

                                                 веером узорным машет?../  бабочка/

                                                 В лесу у пня суета, беготня.

                                                 Народ рабочий весь день хлопочет/ муравьи/

--Какие ещё насекомые живут в лесу?.../ дети перечисляют/

-Ребята, а ещё кто живёт в лесу? /ответы детей/

-Вот сейчас вы подумаете, в кого бы вы хотели превратиться и под музыку изобразите то животное, которое задумали, а я попробую отгадать./ Дети под музыку изображают животных, воспитатель отгадывает/

-А теперь усядемся на пригорке и расскажем скороговорку, говорить будем правильно и внятно, чтобы всем было понятно.

            Сова советует сове - спать надо на софе

            На софе так сладко спиться, о совятах сон приснится.

-А сейчас мы будем проговаривать и показывать эту скороговорку в разном темпе: медленно и быстро.

-Молодцы! А теперь вставайте в круг, будем хоровод водить:

                     Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу,

                      Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

 - Расскажем с разной интонацией - удивлённо, сердито, радостно, шёпотом,/дети рассказывают/. Молодцы!

-Ой, ребята, что-то солнышко спряталось за тучку, наверное, дождик будет.

-Ой, ой, ой, закапал! Давайте быстрее спрячемся, пока ливень не начался.

Драматизация сказки Сутеева « Под грибком»

-Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Что вам в лесу понравилось?

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                           Я узнал, что у меня есть огромная родня,

                           И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,

                           Речка, небо надо мною, это всё моё, родное!

-Как надо вести себя в лесу? Почему?…/ ответы детей/ Правильно, молодцы!

/

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

интегрированное занятие по развитию речи ,средняя группа .Самоанализ НОД

интегрированное занятие по развитию речи ,средняя группа .Самоанализ НОД...