Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Сылкина Лариса Александровна

     

    Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.docx60.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

    Тема: «Что такое Новый год?»

                                                                            Воспитатель: Сылкина Л. А.

    Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

    Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

    Ход:

    Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

    -Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

    Воспитатель:

    -Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

    -А как это? Я не знаю как надо!

    -Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

    -А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

    - Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

    -Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» ) 

    Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

    Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

    Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

    Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

    Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

     - Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

     - А почему птицы улетели?

    - Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

     - Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

    Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

     - А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки). А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

    (Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

    Незнайка: - Всё готово, можно праздник  начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

    Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

     - На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

     - На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

     - На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

     - На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

    Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

    Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.

    Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

    Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.

    В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

    Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...