Конспект занятия «Зайчик в осеннем лесу» для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка):
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный конспект занятии направлен на развитие творческих способностей, мелкой моторики и речи детей средней группы через лепку из пластилина. В процессе занятия дети знакомятся с образом зайчика и его повадками, учатся выражать эмоции и фантазировать, играют в пальчиковую гимнастику и слушают стихотворения. Особое внимание уделяется воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе родного края. Используются игровые и развивающие методы, способствующие всестороннему художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новомичуринский детский сад№5»
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей средней группы на тему «Зайчик в осеннем лесу»
Составила воспитатель: Дёмина Ирина Александровна
2025 год
Цели занятия:
- Воспитать у детей бережное отношение к природе и животным родного края.
- Развить творческие способности и мелкую моторику через лепку из пластилина.
- Познакомить с образом зайца и особенностями его поведения в природе.
- Развивать слуховое и эмоциональное восприятие через поэзию и пальчиковые игры.
- Способствовать развитию речи и фантазии через обсуждение и рассказы о лепке.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с внешним видом и повадками зайца, используя игру и стихи.
2. Развивать навыки работы с пластилином: катание, формирование деталей, аккуратность.
3. Развивать воображение и эмоциональную отзывчивость при представлении зайчика.
4. Формировать умение выражать свои мысли устно, делиться впечатлениями.
5. Воспитывать заботливое и уважительное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы
- Игрушечный заяц (мягкая я игрушка) для наглядного знакомства.
- Иллюстрации или картинки с изображением осеннего леса и зайца.
- Аудиозапись спокойной осенней музыки или звуков леса для создания атмосферы.
-Пластилин разных цветов (серый, белый, чёрный, коричневый) для лепки зайчика.
- Раздаточный материал: доски, стеку для лепки, предметные тарелочки.
- Место для свободного передвижения (пространство для «поездки» по группе под музыку).
- Печатные карточки с текстом пальчиковой игры «Жил был зайка» (для воспитателя).
- Салфетки или тряпочки после лепки.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей). За окном прекрасная тёплая, осенняя погода. Я, сегодня утром купила билеты на поезд и приглашаю вас вместе со мной, отправиться в путешествие. Хотите? Если вы согласны, садитесь в вагончики они отвезут нас в волшебный, осенний лес.
Запись: Внимание! Внимание! На главные пути приехал волшебный поезд, он отправляется через 2 минуты. Просьба пассажиров занять свои места. Мы отправляемся. (Дети под музыку двигаются по группе).
Воспитатель:
В гости осень золотая
Пригласила нас
И на поезде весёлом
Мы отправимся сейчас!
Воспитатель:
Вот, мы и попали в осенний лес. Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу? Правильно не шуметь, не кричать, ходить по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.
Ой, под кустиком, кто- то спрятался! Кто- бы это, мог быть? Подойдём поближе, посмотрим.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
Воспитатель: Правильно, да это зайчик! (дети рассматривают и трогают игрушечного зайца). Заяц-дикое животное. Посмотрите, какой он? Опишите его. Какие у зайки ушки? (длинные), а хвостик (правильно маленький, короткий). Какая у зайки шерстка? (мягкая, пушистая). У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Молодцы!
Мы же не будем обижать нашего зайчика. Верно, ребята? Давайте лучше весело с ним поиграем!
Зайка, зайка, с детками,
Ты скорее с ребятами поиграй- ка!
Игра с движениями под стихотворение «Жил был зайка», сопровождаемое показом воспитателя.
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).
Отморозил зайчик
Носик на опушке (пальчиками гладят носик),
Отморозил хвостик ( руки за спиной),
И поехал греться
К ребятишкам в гости (ходьба на месте)
Там тепло и тихо,
Волка нет,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).
Воспитатель: Зайке в лесу одиноко и немного грустно, садитесь скорее на стульчики, закрывайте глазки и представляйте своего зайчика. Представили? Какие части тела у него есть? (туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик). Какие у него ушки? Длинные или короткие? (длинные) Хвостик короткий? Какого цвета? (короткий и серый).
Ребята, мы можем помочь нашему зайке и слепим для него друзей-маленьких зайчат (ответы детей).
Давайте немного разомнём наши пальчики перед тем, как приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зайка в осеннем лесу».
Зайка ушки поднимает —
(Пальцы указательные вверх — «ушки».)
Ветер листьями играет.
(Трем ладошки.)
По тропинке он шагает —
(Пальцы одной руки поочередно касаются пальцев другой руки.)
Листья весело шуршат.
(Трем ладошки.)
Ветер дует — все кружится,
(Разводим пальцы в стороны.)
Птички весело поют.
(Щелчки указательным пальцем у уха.)
Заяц в норке спрятался —
(Сжимаем пальцы в кулак.)
Осень тихо улыбнулась.
(Разжимаем пальцы, улыбаемся.)
Воспитатель: Берите кусочек пластилина, согреем его в своих ладонях, чтобы он стал мягким, податливым.
Дети берут пластилин, готовят его к работе.
Воспитатель: Сначала, мы скатаем из пластилина овал-это будет тело нашего зайчика.
Пусть оно будет чуть вытянутым, чтобы зайчик мог хорошо прыгать! Раскатывайте пластилин между ладонями, пока не получится овал, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще будут лапки. Теперь сделаем ушки: отщипните два небольших кусочка пластилина. Сделайте из каждого, маленькую колбаску и расплющите её пальчиками. Аккуратно прикрепите их к голове, заглаживаем соединения чтобы ушки крепко держались. Голову прикрепляем к туловищу, прижимаем пальчиком. Хвост ребята у зайчика маленький и пушистый. Возьмите маленький комочек пластилина и скатайте его в шарик чуть вытянув. Прикрепите сзади. Сделаем глазки — маленькие чёрные точечки, носик или лапки. Но не забывайте —делаем всё аккуратно, мягко прижимая пальчиками.
Воспитатель:
«Какие молодцы, какие красивые зайчики у вас получились! Давайте покажем их друг другу и расскажем, какие у наших зайчиков ушки, хвостики и глазки. Может, у кого-то зайка очень весёлый, а у кого-то — трусишка или любитель морковки?» (дети по очереди рассказывают, какие у них получились зайчики). Обратите внимание, какие у них разные ушки — длинные, короткие, гладкие. Какие интересные глазки — большие или маленькие и задумчивые. Посмотрите, какие весёлые получились хвостики! Каждый зайчик уникален, и это здорово».
Воспитатель:
«Наши зайчики готовы! А теперь давайте представим, что они ожили и вместе с нами отправились гулять по осеннему лесу. Они очень рады, что у них появились друзья — такие заботливые и творческие малыши, как вы!»
Воспитатель
«Помните, что в творчестве важна не только красота, но и ваше настроение, чувства, которые вы вкладываете в работу. Спасибо вам за активность и внимание! Надеюсь, наши зайчики будут радовать вас и дальше, а прогулка по осеннему лесу с ними оставит только тёплые и добрые впечатления».
Воспитатель
«На память о занятии, я предлагаю вам забрать, своего зайку домой, чтобы он напоминал о творчестве и осенней прогулке в лесу».
Сделать совместное фото с готовыми работами.
Список используемой литературы и источников:
1. Методические материалы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
- Автор: Л.В. Быкова
- Издательство: Просвещение, 2020
- Применение: Общие методики развития творческих навыков и лепки из пластилина в дошкольных учреждениях.
2. Стихи и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
- Автор: Е. Благинина
- Сборник: «Пальчиковые игры и стихи для малышей», 2018
- Использованы для пальчиковой гимнастики и эмоционального развития.
3. Пальчиковая гимнастика и развитие мелкой моторики
— Гаврилова, Л. П. «Пальчиковые игры и гимнастика для малышей», Москва, 2019.
— Цитата: «Пальчиковые игры развивают не только моторику, но и внимание, память, речь у дошкольников» (Гаврилова, 2019, с. 45).
4. Развитие творческих способностей через лепку
— Петухова, Н. В. «Дидактические игры и занятия с пластилином», Санкт-Петербург, 2020.
— Цитата: «Лепка формирует у детей способности к образному мышлению и улучшает координацию движений рук» (Петухова, 2020, с. 22).
5. Воспитание бережного отношения к природе у детей
— Иванова, М. С. «Экологическое воспитание дошкольников», Москва, 2018.
— Цитата: «Раннее знакомство с природой помогает формированию у ребенка чувства ответственности и заботы о живом» (Иванова, 2018, с. 64).
6. Образы животных в детском развитии
— Смирнова, Е. В. «Животные в детском творчестве: символика и обучение», Новосибирск, 2017.
— Цитата: «Образы зверей способствуют развитию фантазии и эмоционального восприятия у дошкольников» (Смирнова, 2017, с. 38).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...

Конспект занятия «Зайчик в осеннем лесу» для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка):
Данный конспект занятии направлен на развитие творческих способностей, мелкой моторики и речи детей средней группы через лепку из пластилина. В процессе занятия дети знакомятся с образом зайчика и его...
