Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
план-конспект занятия по музыке
Конспект
интегрированного занятия
«Прогулка в осеннем лесу»
для детей средней группы
(музыка, рисование, развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osennem_lesu_integrirovannoe.docx | 15.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
«Прогулка в осеннем лесу»
для детей средней группы
(музыка, рисование, развитие речи)
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально - ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования - нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (М.р.). Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети. Да, да, да!
М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?
(Читает) Ребятам детского сада от волшебницы Осени.
«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».
Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая.
Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная.
Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?
(Слушание)
Какая по характеру музыка?
(Ответы детей)
М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная.
Послушайте ее еще раз.
(Слушание)
М.р. Ой, кажется, дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.
(Упражнение на дыхание)
Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?
(Распевка «кап-кап-кап»)
А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.
Песня «Дождик».
М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?
Воспит. Осень - замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
Дети.
За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.
Песня «На желтеньких листочках».
Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.
Дети.
Ходит осень по дорожке.
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны - темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Воспит. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное...)
Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.
И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья, поднимем себе и гостям настроение.
Коллективная работа детей.
(Рисование нетрадиционным способом - оттиск смятой бумагой – «Рисуем золотую осень»)
Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам надолго запомнится золотая осенняя пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...