Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ларионова Татьяна Резовна

Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в средней группе22.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Теремок» с. Становое

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальная деятельность)

«Прогулка в осеннем лесу»

для детей средней группы

Разработал:

музыкальный руководитель

МБДОУ «Теремок» с. Становое

Ларионова Татьяна Резовна

с. Становое

2023 год

Тема: Прогулка в осеннем лесу

Цель: Развитие музыкального восприятия и творческих способностей дошкольников через знакомство с музыкой и природой осени.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формирование интереса к разнохарактерной музыке, пробуждать у детей желание слушать ее.

- Развитие умения внимательно слушать музыку и самостоятельно отвечать на вопросы.

- Формирование познавательного интереса детей в процессе музыкальной деятельности.

2. Развивающие:

- Развитие музыкальных способностей детей посредством исполнения песен, танцев, музыкально-ритмических игр.

- Обогащение словаря детей за счет слов: мелодия, музыкальное произведение.

3. Воспитательные:

- Формирование у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения.

4. Оздоровительные:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с детьми.

Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений, игра-разминка «Листики», игра «Осенний лес», песня с движениями «Кап-кап, это дождик идет».

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, листочки по количеству детей (один большой, остальные маленькие).

Музыкальный репертуар: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, А. Вивальди «Осень» – 1 часть, звуки осени.

Ход занятия:

(Под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Но не просто так, а с помощью музыки. Вы знаете, что осень – это время красивых, ярких красок, и музыка тоже может быть красочной и яркой. Давайте послушаем произведение А. Вивальди «Осень» – 1 часть, чтобы почувствовать красоту осени.

- Слушание

Педагог: Какая музыка по настроению?

Дети: Радостная, веселая, быстрая, красивая, бодрая, громкая и тихая, яркая…

Молодцы, правильно сказали. А теперь давайте представим, что мы идем по лесу, и вокруг нас много красивых осенних листьев. Они такие яркие и разноцветные, как будто художник раскрасил их красками. Давайте с вами поиграем и покажем, как ветер разгоняет осенние листочки, и они ложатся на землю, плавно кружась.

- Игра-разминка «Листики»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели, (становятся на носочки, поднимают руки вверх)

Ветер дунул - полетели, (выполняют движения руками из стороны в сторону)

Мы летели, мы летели (медленно опускаются вниз, продолжая движения руками)

И на землю тихо сели. (садятся на корточки, опускают руки)

Ветер снова набежал (медленно встают, повторяя движения руками)

И листочки все поднял. (становятся на носочки, поднимают руки вверх)

Закружились, полетели (кружатся, выполняя движения руками)

И на землю снова сели. (садятся на корточки, опускают руки)

Педагог: Молодцы, ребята! Листики легли на землю, и вот, мы слышим, как ветер играет с этими листьями, они шелестят и поют свою песню.

А теперь давайте попробуем вместе спеть эту песню. Напевайте звуки, которые вы слышите, и двигайтесь так, как будто вы идете по лесу.

- Игра «Осенний лес»

(Педагог включает звуки осени: ветер, шелест листьев, дождь…Дети повторяют звуки)

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как звучит осенний лес и как он выглядит. А сейчас я предлагаю вам потанцевать.

- Музыкально-ритмическая игра «Танец листочков»

Дети встают в круг и передают друг другу листочки под музыку. Когда музыка остановится, ребенок, у которого в руках оказался самый большой листочек, выходит в центр круга и танцует, а остальные кружатся вокруг себя с листочками.

Педагог: Очень здорово! Молодцы! Осенью часто идет дождик. А какой бывает дождик?

Дети: Сильный, слабый, грибной, ливень…

Педагог: Правильно! Наш дождик бывает таким разным. А вы дождика боитесь?

Дети: Нет!

Педагог: Давайте споем песенку с движениями «Кап-кап, это дождик идет».

- Песня с движениями «Кап-кап, это дождик идет»

1. Кап-кап, кап-кап это дождик идет,

Кап-кап-кап целый день слезки льет. (пальчиком стучим по ладошке)

Ай-я-яй, ай-я-яй, ты нас дождик не пугай, (грозим пальчиком)

Есть у нас сапожки, не промокнут ножки. (ножки на пяточку по очереди)

2. Кап-кап, кап-кап это дождик идет,

Кап-кап-кап целый день слезки льет. (пальчиком стучим по ладошке)

Ай-я-яй, ай-я-яй, ты нас дождик не пугай, (грозим пальчиком)

Вот у нас какие зонтики цветные. (соединяем ладошки над головой

3. Кап-кап, кап-кап это дождик идет,

Кап-кап-кап целый день слезки льет. (пальчиком стучим по ладошке)

Ай-я-яй, ай-я-яй, ты нас дождик не пугай, (грозим пальчиком)

Поиграй немного, догони, попробуй. (дети разбегаются, педагог ловит их)

Педагог: Вот мы и побывали на прогулке в осеннем лесу, узнали, как звучат осенние листья, как играет ветер и как идет дождь. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!!!

Педагог: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, ребята!

(Дети под музыку уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...

Сценарий осеннего развлечения "В осеннем лесу" для детей средней группы детского сада

Сценарий написан для детей средней группы в детском саду. В нем использован репертуар по возрасту: игры, песни, пляски. Дети отправляются в осенний лес на веселом паровозе и он не простой, а музыкальн...