Собственная методическая разработка конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу" для детей младшей группы группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ломакина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_osennemu_lesu.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей младшей группы

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

Использованные инновационные технологии:
личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (гуманно-личностное),
игровые технологии,

здоровьесберегающая технология (ритмопластика).

Воспитатель: Ломакина Анна Владимировна

Санкт-Петербург


«Прогулка по осеннему лесу»

Задачи:      

1. Развивать у детей интерес к работе с изобразительным материалом (гуашью);                                                               2. Развивать чувство цвета, стремление передавать красоту окружающей осенней природы;                                          3. Формировать у детей умение работать красками методом мозаичного мазка (метод  примакивания), распределять мазки по всей поверхности листа, не оставляя белым лист бумаги;                                                            4. Закреплять умение детей правильно и аккуратно пользоваться несколькими цветами гуаши и кистью: набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску, снимая лишнюю  о край баночки; тщательно промывать кисть, перед тем как опустить её в новую краску.                                                                                                5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей осенней природы при восприятии выполненной работы.

Материалы: бумажные шаблоны в виде дубового, кленового и берёзового листа; гуашь тёплых тонов (жёлтая, красная, оранжевая, коричневая), кисти беличьи; силуэты деревьев; осенние листья, вырезанные из картона – кленовые, дубовые, берёзовые; магнитофон, звукозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за красотой деревьев в осеннем убранстве, сбор осенних листьев и составление из них букетов; чтение произведений осенней тематики: «Осенние листья»  И. Токмакова,  «Осенняя песенка» А. Плещеев,  «Осень» И. Винокуров,  разучивание отрывка из стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»;  рассматривание репродукции «Золотая осень» Левитан, альбома «Осенние зарисовки»; дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди пару»; подвижная игра «Осенние листочки»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»; дидактические игры «Узнай по запаху», «Что в лесу растёт?».

Ход:
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться на прогулку в лес? (ответы детей).  Я вас приглашаю на необыкновенную  прогулку в красивый, разноцветный осенний лес. Чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глазки и произнести слова : «Покружись, покружись, лес волшебный покажись» (дети произносят слова и кружатся). Открывайте глазки, посмотрите, мы с вами оказались в красивом, осеннем лесу. Вздохните, почувствуйте запах леса (дети вместе с воспитателем делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот). Воспитатель: Какие запахи вы чувствуете?  Чем пахнет в лесу? (ответы детей)  А теперь давайте остановимся и послушаем музыку осеннего леса. (звукозапись «Звуки леса») Что вы услышали, расскажите (ответы детей).  Слышите,  как шуршат осенние листочки, их колышет ветерок, он налетел на деревья и закачал их. Давайте покажем, как качает ветер деревцо.                                                                                                                                                                           Физминутка:                                                                                                                                                                                        «Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                                                          Закачалось деревцо.                                                                                                                                                                    Ветерок всё тише, тише,                                                                                                                                                              Деревцо всё выше, выше».                                                                                                          

Воспитатель: Ребята, вам нравится в лесу? (ответы детей)  Смотрите,  кто это на нас смотрит из-за кустика? – ёжик. А что у него на спине? – яблочко. Как вы думаете, куда ёжик несёт яблочко? – в домик, в свою норку. Правильно, ёжик готовится к зиме и делает запасы еды. А что ещё вам нравится в лесу? – красивые деревья. Чем они вам нравятся, что в них красивого? – на них яркие листочки. Ребята, а когда падают листья, как это называется? – листопад.                                                                                                                                                        «Листопад, листопад,                                                                                                                                                             Листья по ветру летят».                                                                                                                                                            Листья упали на землю, и посмотрите, какой красивый ковёр из осенних листочков получился. Рассмотрите, какого цвета листочки? – жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Да, листочки разного цвета. Как можно про них сказать, какие они? – разноцветные. Правильно. Молодцы. Хотите поиграть с листочками? (ответы детей). Игра называется «Такой листок лети ко мне». Я вам покажу листик, вы внимательно посмотрите какого он цвета, и принесите мне такой же по цвету листок. Договорились, будьте внимательны.

Проведение игры «Такой листок лети ко мне».

Воспитатель: Ребята, все листики разные по цвету, но они ещё и с разных деревьев. Мы с вами поиграли с листочками, а теперь давайте поможем им вернуться к своим деревьям. Этот листок с какого дерева? – с клёна. Значит он какой? – кленовый листок. А на что похож кленовый лист? – (ответы детей). На счёт  1, 2, 3 – листья кленовые собери – вы собираете листья и несёте  их к клёну.                                                                     Проведение игры «                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: Молодцы, все листочки нашли и к клёну отнесли. Ребята, посмотрите на вот это дерево. Скажите, какое оно? (ответы детей). Да, оно грустное, невесёлое. Как вы думаете, почему? – потому что у него  листочки белые, не яркие и нарядные как у других деревьев. Что же делать? Как помочь дереву, чтобы оно стало весёлым, красивым? (ответы детей). Конечно, мы раскрасим его листочки в яркие,  красочные цвета, и тогда дерево станет весёлым и радостным.  

Дети садятся за столы, раздать силуэты листьев.

Воспитатель: Чтобы листья получились яркими, разноцветными – надо их раскрашивать не одной краской, а несколькими, тогда они получатся красочными.

Дети выполняют практическую работу. Во время рисования напоминать детям, как правильно держать кисть, своевременно насыщать ворс кисти краской, тщательно промывать кисть, перед тем, как опускать её в новую краску.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые, разноцветные листочки. Они все такие разные, ни один листочек не похож на другой. Давайте отнесём их к дереву и подарим ему, пусть оно полюбуется и порадуется такому подарку.  

Дети относят свои работы к дереву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дереву понравились ваши листочки? (ответы детей). А вам понравилась наша прогулка в лес? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Нам пора уже возвращаться домой, в группу. Давайте попрощаемся с деревьями, с ёжиком и будем отправляться в путь. Закроем глазки, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в группе снова окажись». Вы, ребята, большие молодцы, отзывчивые и добрые. Помогли грустному дереву стать весёлым и красивым, потому что каждый из вас постарался и нарисовал свой неповторимый, разноцветный листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»

Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...

Методическая разработка Конспект НОД по экологи для детей младшей группы.

Метадическая разработка по экологическому образованию для детей младшей группы...

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....