Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Тема НОД: «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношения к движению, обогащение словаря.

Цель: приобретение навыка правильного прыжка с высоты.

            Задачи:

·         Закреплять умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

·         Развивать  умение сохранять  устойчивое положение тела, правильную осанку. Формировать умение делать плавный и длительный выдох.

·          Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult_zanyatie.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы

«Зимняя прогулка»

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Кертиева Мария Аслановна

Санкт-Петербург

2016

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 11 мальчиков и 18 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.

Тема НОД: «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношения к движению, обогащение словаря.

Цель: приобретение навыка правильного прыжка с высоты.

        Задачи:

  • Закреплять умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
  • Развивать  умение сохранять  устойчивое положение тела, правильную осанку. Формировать умение делать плавный и длительный выдох.
  •  Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу.

         

 Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Используемые технологии: здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Предварительная работа: подвижные игры: «Снежинки и ветер», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», беседа о зимних забавах с использованием сюжетных картинок, прогулки.

Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в зимний лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам (ходьба по ребристой доске, по массажным коврикам).

  1. Спинку правильно держу –

      С физкультурой я дружу.

       Марширую на парад.

       Быть здоровым очень рад.

Ходьба строевым шагом.

  1.  Под огромною сосной.

        На полянке, на лесной,

        Куча снега где лежит,

      Ёж с ежатами там спит.

       А теперь мы дружно спляшем

       И иголочки покажем,

Ходьба на пятках, руки в "крылышках”.

  1. Как-то мы в лесу гуляли

       И медведя повстречали.

       Он в своей берлоге спит,

       Растянулся и храпит.

       Мы вокруг нее проходим

       Косолапого не будим.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

А теперь на полянку встали и в снежочки поиграли.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячами «Снежки».

Воспитатель.

  1. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке.

 Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку

 И. П. Выполнить 6 раз).

Воспитатель.

  1. На снежок ты погляди,

Да смотри не урони

Погляди, погляди

Да смотри не урони.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону).

Воспитатель.

  1. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)

Воспитатель.

  1. Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах 10 подпрыгиваний. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол).

Воспитатель.

  1.  Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте ритме произнесения текста. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх).

Воспитатель.

  1. Побежали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

(Бег врассыпную в руке у каждого «снежок»).

Основные движения.

1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 раза).  Воспитатель страхует детей, помогает детям, которые боятся, следит за тем, чтобы не спрыгивали, а спокойно сходили со скамейки.

2. «Медведь идет в берлогу». Ползание на четвереньках в прямом направлении.  

Подвижная игра «Ветер дует, ветер стих».

Дети встают в колонну по одному.

Воспитатель.

 В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

(Дети бегут в колонне под музыку (бубен), 13—14 сек. По окончании музыки  останавливаются (приседают). Выполнить 2—3раза, меняя направление бега («ветер дует в другую сторону»)).

3.Заключительная часть.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Погуляли детки, а теперь возвращаемся в детский сад.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...

Методическая разработка. НОД по физической культуре для детей в I младшей группе"Мои первые книжки".

Методическая разработка.Занятие по физической культуре для детей в I младшей группе«Мои первые книжки»Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициати...

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Методическая разработка Конспект НОД по экологи для детей младшей группы.

Метадическая разработка по экологическому образованию для детей младшей группы...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....