МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
методическая разработка

Пояркова Александра Владимировна

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sasha.docx102.78 КБ

Предварительный просмотр:

http://opendata-cheladmin.reformal.ru/files/images/resize/3301508074793.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)

ул. Академика Сахарова, 24, г. Челябинск, 454004, тел. (351) 225-26-39, факс (351)225-26-23

E-mail: madou39@bk.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ШКОЛА МЯЧА»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Пояркова Александра Владимировна

                                                                 

                                                           

Челябинск, 2022 г.

Аннотация:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячомУпражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.  Они укрепляют мышцыудерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьмиОсновная задача - научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне

Цель: формировать интерес к спортивным играм с мячом, и к физкультуре в целом. Создать бодрое настроение, приятную игровую атмосферу.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать двигательные умения и навыки в упражнениях с мячом, развивать ловкость, координацию при обращении с ним.

Развивающие: Развивать такие качества как ловкость, быстроту, координацию движений. Вызвать у детей интерес к выполнению упражнений, позволяющих овладеть мячом.

Воспитательные: Вызывать у детей положительные эмоции, потребность в движении, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение преодолевать трудности без страха, позволить ребенку поверить в свои силы.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Предварительная работа: Рассказать ребятам о спортивных играх с мячом, в частности о волейболе и баскетболе.

Планируемый результат:

-Сформировать навыки уверенного владения мячом, расширить знания детей о видах спорта с мячом.

-Применение полученных знаний в различных сферах жизни.

-Воспитание дисциплинированности, выдержки. Умение следовать правилам.

Оборудование и инвентарь: 2 корзины, 2 обруча, 2 маленьких мяча, 10 мячей среднего размера, 1 веревка.   

Ход занятия:

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети выстроены в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, меня зовут Александра Владимировна

 - Ребята, мы в срочном порядке ищем ловких, быстрых и сильных детей. Поможете мне их найти? Нам будут помогать наши знакомые, а кто они? Вам нужно отгадать загадку.

Он лежать не хочет

А бросить он подскочит

Чуть ударишь сразу вскачь

Ну конечно это…(мяч.)

Правильно это мяч, и он нам сегодня поможет найти ловких ребят - начинающих, юных волейболистов и баскетболистов! (Спрашивает детей знают ли они такие виды спорта)

I. Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение, перестроение в колонну по одному, ходьба по залу в колонне.

- По ходу движения берём мяч в руки.

- Держать мяч на уровне живота, обычная ходьба

- Мяч вверх, ходьба на носках

- Мяч на уровне живота, обычная ходьба

- Мяч за спиной, ходьба на пятках

- Мяч на уровне живота, обычная ходьба

- Мяч на уровне живота, бег с высоким поднимание бедра, задевая коленями мяч

- Мяч на уровне живота, обычная ходьба

-Мяч за головой, бег захлёстом голени.

- Мяч на уровне живота, обычная ходьба

ОРУ в движении

1) И.п. мяч снизу  

  1. мяч вверх
  2. мяч за голову
  3. мяч вверх
  4. И.п.

2) вращение мяча вокруг головы вправо, влево

3)  вращение мяча вокруг туловища вправо, влево

4) И.п. мяч сверху над головой

  1. наклон вперёд касаясь мячом правой ноги
  2. И.п.
  3. наклон вперёд касаясь мячом левой ноги

5) И.п. мяч в правой руке

  1. поднять правую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку
  1. И.п. мяч в левой руке
  2. поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в правую руку

6) И.п. мяч держать за спиной двумя руками 10 прыжков вперёд

II. Основная часть:

Перестроение через центр зала в две колонны.

Инструктор:- Налево! На вытянутые руки разомкнись.

1 задание. Подбрасывание мяча вверх с хлопком в ладоши.

2 задание. Стоя на коленях подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками

3 задание. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча из положения стоя.

Инструктор: - Направо! Колонны сомкнуть. Кругом! А теперь давайте поиграем.

1 эстафета «Положи в корзину мяч соседа»

Дети стоят в двух шеренгах, возле первого участника стоит пустая корзина. По сигналу первый участник кладёт мяч в корзину следом ему передают мячи следующие участники. Выигрывает та команда, которая первая  все мячи положит в корзину.

Инструктор:- Налево!

Корзина убирается. Дети стоят в двух колонах. Мяч в руках у первых участников.

2 эстафета «Поменяй мячи местами»

Напротив каждой команды на расстоянии лежат обручи с мячом. По сигналу первые участники добегают с мячом в руках до обруча, меняют свой мяч на тот, что лежал в обруче, добегают до своей команды и передают мяч следующему участнику и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Корзины с мячами ставятся обратно, к колонне первых участников.

3 эстафета «Передай мяч соседу»

Дети стоят в двух шеренгах, возле первого участника стоит корзина с мячами. По сигналу направляющие берут мяч и с корзины и передают в шеренге (из рук в руки) до последнего участника. И так пока все участники не окажутся с мячом в руках. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: - «Направо!» «В одну колонну шагом марш!»

Игра на внимание «Быстро возьми мяч»

Дети стоят в одной шеренге. Мяч лежит на полу у ног каждого ребёнка. Звучат различные задания, например: «Руки вверх», «Наклон вперёд» и т.д.

Когда звучит слово «Мяч», ребятам необходимо взять мяч и поднять его вверх над головой.

Инструктор: Вижу - вам ребята, очень понравилась наша веселая игра, но пора ее завершать.

III. Заключительная часть:

1. Спокойная ходьба по кругу.

2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Дети шагают по залу. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны, вверх и глубоко вдыхает через нос, затем медленно опускают руки в стороны и выдыхают воздух – «шшш». «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши.

3. Рефлексия:

Ребята, скажите, какие упражнения мы с вами сегодня выполняли?

Что вам показалось самым сложным?

Что вам показалось самым легким?

Какие упражнения показались вам самыми интересными?

Инструктор: На этом ребята, наше занятие окончено, и я вам хочу сказать, что я нашла тех самых сильных, ловких и смелых ребят. Это же Вы и есть. В будущем вам это поможет стать достойными волейболистами и баскетболистами я в вас верю и хочу поблагодарить и вручить медали. (Вручение медалей) До свидания! – Направо, к выходу шагом марш! (звучит бодрая музыка, дети строевым шагом покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"

Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка…  Нет милее и роднее де...

методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"

В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...