Главные вкладки

    Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Казарцева Елена Юрьевна

    Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

    Берёзка…  Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.

    В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы,  научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

    г. Хабаровска «Детский сад № 51»

     «Русская берёзка»

    Методическая разработка экологического праздника

    для детей подготовительной к школе  группы

    Составила:

     старший воспитатель

    Казарцева Елена Юрьевна

    г. Хабаровск - 2018 г.

    Пояснительная записка

    Актуальность: важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

    Берёзка…  Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.

    В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы,  научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

    Цель мероприятия: ознакомление дошкольников с берёзой, как символом России.

    Задачи мероприятия:

    Обучающие:

    • познакомить с берёзой, как символом страны, национальным деревом;
    • расширять представления о символах России.

    Развивающие:

    • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

    исследовать, получать новые знания в разных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной;

    формировать представления о жизни растения, его развитии и связи  с

    другими живыми организмами.

    Воспитательные:

    • воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и

    заботиться о природе;

    • воспитывать интерес к народным развлечениям и праздникам;
    • воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстнику, умение согласовывать свои действия с действиями других.

    Предварительная работа:

    • чтение сказок, рассказов, разучивание стихов о березке;
    • разучивание хороводов о березке;
    • беседа на тему: «Добрые слова березке»;
    • проведение русских народных игр и совершенствование  завязывания бантов и заплетания косичек.

    Особенности реализации мероприятия:

    Данное мероприятие проводится в музыкальном зале детского сада в форме экологического праздника-развлечения. Во время праздника у детей чередуются следующие виды деятельности: речевая, игровая, мыслительная, творческая, музыкальная.

    Мероприятие акцентирует внимание на нравственных (добро, милосердие, справедливость), эстетических (красота) и духовных ценностях, благодаря которым воспитывается духовно-нравственная личность ребенка. Данные качества помогают детям включаться в окружающий мир и воспринимать его с теплотой и любовью.

    К концу праздника дети должны:

    Знать:

    • стихи и песни о березе;
    • о бережном отношении к природе.

    Уметь:

    • отгадывать загадки, читать стихи по теме мероприятия;
    • петь песни и водить хороводы в кругу сверстников;
    • доброжелательно относиться к сверстникам;
    • участвовать в играх с применением мышления, воображения.

    Оборудование мероприятия: фортепиано, музыкальный центр, макет березы, березовые веточки, ленты, платочки, плакат с нарисованными берёзками без листьев, нарисованные листья березы, шапочки грибов и мушек.

    Количество участников:  25 детей

    Возраст участников: 6-7 лет

    Сценарий экологического праздника в подготовительной группе  «Русская березка»

    Действующие лица -

    Взрослые: ведущий, Кикимора.

    Дети: Берёзка, Грибы, Мушки.

    Ход праздника

    Ведущая:

    Вот и лето наступило, солнце греет целый день,

    Веселиться, петь, резвиться, думаю нам всем не лень!

    Солнышко лучистое, доброе, проснись,

    В  поезде весёлом  с нами прокатись!

    Звучит  фонограмма под музыку М. Старокадомского

    «Весёлые путешественники»

    Ведущая: Наш поезд остановился  на лесной поляне….

    Ведущая:

    Кто-то бросил мне в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет мне лицо?

    Может, это воробьишко,

    Пролетая, обронил?

    Может, кот письмо, как мышку

    На окошко заманил?

    Ведущая:

    Ребята, от кого пришло письмо,

    Вам хочется узнать?

    Тогда надо постараться

    Загадку отгадать:

    Лето красное встречает – и сережки надевает.

    Накинута на спинку зеленая косынка.

    А платьице – в полоску, ты узнаешь?... (березка)

    Ведущая:

    Приглашаю вас ребята

    Я на летний луг гулять!

    Будем вместе веселиться,

    Петь, играть и танцевать.

    Песня «Летняя песенка», музыка В. Семёновой, слова Г. Лебедевой

    (все поворачиваются друг за другом)

    Ведущая:

    Вот идем мы в летний лес полный сказок и чудес.

    (раз-два, раз-два)

    Мы шагаем по тропинке, не помнем мы не травинки.

    (вдох-выдох, вдох-выдох)

    Тут березки на пути – надо к ним нам подойти.

    А какие березки бывают? 

    (большие и маленькие) (вдох, руки вверх – выдох, руки вниз)

    Вдруг поднялся сильный ветер. Он – сильнее всех на свете.

    А высокие деревья – на ветру качаются – ветру подчиняются.

    Зашуршали листики. Листики зеленые, к веткам прикрепленные.

    Ведущий:

    Вот она наша русская берёзонька!

    • Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки о березе?

    Расскажите.

    • Если с березы и дуба листья не опали полностью – жди суровой зимы.
    • Когда береза станет распускаться – сей овес.
    • Осенью листья с берез начнут желтеть с верхушки – весна ранняя. Снизу – поздняя.
    • Бела береза, да черен деготь.

    Ведущая:

    А приехали  мы с вами  на эту полянку лесную, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице березке. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Мила она русскому человеку. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту и за пользу, которую она приносит.

    Хоровод под русскую народную мелодию «Земелюшка-чернозём»

    1 ребёнок

    День рождения, день рождения у красавицы лесной!

    Мы подарим ей веселье, ленты в косы заплетем!

    И красивые сережки будут ей как раз к лицу!

    Как березке без сережек? Не бывает так в лесу!

    2 ребёнок

    Берёзонька, красавица, мы к тебе пришли,

    Ленточки цветные в подарок принесли.

    3 ребёнок

    Станем мы берёзку украшать,

    Веточки в косички заплетать,

    Ленточки шелковые – в косоньки зелёные.

    (дети украшают березку ленточками, звучит «волшебная» музыка и березка оживает)

    Березка:

    Это я, березка, в новом сарафане!

    Хочется мне, дети, веселиться с вами.

    Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

    С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

    Дети: Да!

    Ведущий:

    Березонька – беляночка, красавица лесов,

    Проснулась спозараночку от птичьих голосов.

    К воде пошла, умылася, обсохла под лучом,

    Над речкой наклонилася, березовым плечом.

    С березкой рядом рощица, семья ее подруг,

    И так узнать ей хочется, что нового вокруг?

    Березонька – подруженька немного отдохни

    И хоровод, Березонька, ты с нами поводи.

    Хоровод «Ай, да, берёза», муз. Т.  Попатенко, сл. Ж.  Агаджановой

    (Дети раскладывают платочки и рассаживаются)

    Ведущая:

    Грохот, шум, тарарам,

    Это кто стучится к нам? 

    (Слышен шум  за кулисами, вбегает Кикимора).

    Кикимора:

    Я – Кикимора лесная, 
    Я – колдунья деловая! 
    Делать пакости люблю. 
    И лягушку, и змею 
    Положу я на обед 
    Вместо булок и конфет. 
    Я испортить праздник рада – 
    Лучше ничего не надо! 

    Ведущая:

    Да что же это такое?

    Хочешь нам праздник испортить?!

    Что тебе надо от детского сада?

    Кикимора:

    Долго к вам я собиралась.

    (достаёт зеркало, смотрит в него)

    Так старалась, наряжалась.

    (Убирает зеркало)

    Вы меня к себе не звали, вы меня совсем не ждали.

    Вас за это накажу, всех вас праздника лишу.

    Я березку обломаю, веточек насобираю,

    Чтоб в лесу костёр разжечь

    Ужин  мне на нём запечь!

    Ведущая:

    Веточки ломать не надо,

    Лучше встань ты с нами рядом.

    Нам скорее улыбнись

    И сноровкой поделись!

    Кикимора:

    А меня вы не боитесь? Ну, тогда скорей сюда.

    Крепче за верёвочку беритесь, начинается игра.

    Народная игра «Перетягивание каната»

    Кикимора:

    Ну, ребята, удружили, вы меня развеселили.

    Не могу я устоять, так и хочется плясать.

    Пляска Кикиморы 

    (русская народная мелодия)

    Ведущая:

    А теперь Кикимора, сядь и отдохни

    И игру на русских ложках

    Сядь и посмотри.

    Исполняется оркестр «Ложкари»

    Кикимора:

    Ай, да музыканты-ложкари

    Хлопать буду Вам  от всей души.

    (все хлопают с Кикиморой)

    • Молодцы!
    • Молодцы!
    • Молодцы!

    Ведущая:

    Ты знаешь, Кикимора, мы сегодня говорим о русской берёзке.

    Берёза – это самое красивое дерево России! Шумит оно листвой, украшает лес, нашу жизнь, но иногда грустит, как -  будто на кого-то жалуется.

    Кикимора:

    Да, бывает, что в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья,

    обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу. Расскажите, как же должны вести себя друзья природы?

    Ведущая:

    Показывает карточки, дети высказываются, что на них изображено.

    Кикимора:

    А вы знаете, что не все грибы можно собирать в лесу?

    Назовите мне съедобные грибы.

    Дети: (подосиновик, подберёзовик, лисички, опята…)

    Кикимора:

    А есть у меня в лесу вот такой гриб,

    Он очень ядовит

    И есть его нельзя,

    Но и топтать его не стоит, потому что в лесу

    Им лечатся лесные звери:

    Волки и  лисы.

    Ведущая:

    А мы знаем песню о таких грибах, это маленькая история о двух братьях-мухоморах.

    Песня  «Мухоморы-пареньки», музыка и слова Е. Соколовой

    Кикимора:

    Ох и весело у вас,

    Я сыграла б ещёраз.

    (подзывает детей к себе…)

    Русская народная игра: «Ай, дили-дили-дили»

    Ведущая:

    Ну что, Кикимора - лесная!

    Вижу, ты подобрела, развеселилась.

    Кикимора:

    Мне пора идти в лесок,

    За ракитовый кусток.

    Вам берёзку оставляю

    Разукрасить её желаю.

    (Показывает плакат с берёзкой  без листвы)

    Аппликация «Приклей листочки»

    (Дети выполняют коллективную аппликацию).

    Кикимора:

    Как закончите, друзья, клад найдёте без труда.

    (Пока дети выполняют аппликацию, в зал подкладывается пакет с угощениями от Кикиморы).

    Ну, а мне пора, друзья,

    Буду помнить вас всегда.

    Вы берёзку охраняйте,

    И в обиду не давайте!

    (Кикимора уходит…)

    Ведущая:

    (обращаясь к берёзке)

    Белая берёза, мой тебе поклон.

    Ты в судьбе  России и в моей судьбе…

    Белая берёза, русская земля:

    И печаль, и радость, и любовь моя.

    (Дети находят угощение от Кикиморы, звучит музыка, идёт раздача угощения).

    Ведущая:

    Вот и закончилось наше путешествие.

    Пора, ребята,  возвращаться в детский сад.  

    (Дети рассаживаются в поезде и под весёлую музыку возвращаются в детский сад).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

    Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

    Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

    Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

    методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...

    Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"

    В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...