Конспект развлечения для детей подготовительной группы к школе «Собираем урожай»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект развлечения для детей подготовительной группы направлен на закрепление подученных ранее знаний об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

для детей подготовительной группы к школе

«Собираем урожай»


Цель: закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах.  Доставить детям радость от разнообразных игр.

Задачи:

1.Уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах.

2.Закрепить понятия «сад» и «огород».

3.Продолжать формировать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

4.Развивать у детей мыслительные операции (анализ, обобщение и сравнение).

5.Создать условия для развития речевой активности и внимания детей.

6.Развивать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение слышать своих сверстников.

7.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приемы: беседа, вопросы, демонстрация, игра.

Предварительная работа:

1.Беседа о пользе овощей и фруктов для организма человека.

2. Проведение организованной образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты».

3.Составление загадок-описаний с помощью модели.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».

4. Дидактические игры: «Сад - огород» «Овощное, фруктовое лото»,

Д/и «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Назови ласково», «Какой, какая?», «Назови, где растёт», «Чудесный мешочек», «Приготовим обед».

5. Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», Т. Домарёнок «Фрукты-путешественники», Л. Генералова «Полезный чеснок», А. Прокофьев «Огород», русская народная сказка «Репка», Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя», Дж. Родари «Чиполлино».

Оборудование: корзина с пластмассовыми овощами и фруктами, модель для составления загадок-описаний, шапочки с изображением овощей и фруктов, загадки, два мешочка с мелкими овощами и фруктами, две кастрюли для «борща» и «компота», схема для составления загадок-описаний.

Ход развлечения:  

Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Люди ухаживали весной за садом.
Люди сажали весной огород. 
Люди сажали, пололи и вот… 
Расселся, разлёгся в большущей корзине
И красный, и жёлтый, и чёрный, и синий, 
Здоровый такой разноцветный народ! 
(в корзине разнообразные фрукты и овощи) 

Ведущий: ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Правильно, говорить мы с вами будем про овощи и фрукты! Посмотрите сколько много их лежит в корзине, приглашаю вас поиграть со мной. Возьмите по одному овощу или фрукту и на команды правильно разделитесь.
Дети по очереди вынимают по одному овощу или фрукту, делятся на две команды. Те, кому достался фрукт – в команде садовников, кому овощ – в команде огородников. (Дети занимают свои места на стульчиках).

Ведущий: молодцы ребята, никто не ошибся!

1. Игра «Назови овощ (фрукт) ласково и скажи какой он» Дети друг за другом подходят к пустым корзинам, произносят название фрукта или овоща, говорят какой он (Апельсинчик круглый, оранжевый, сладкий) и кладут в корзину.

Ведущий: молодцы ребята, всё верно рассказали про фрукты, овощи!

2.Проводится игра: «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики) 
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».
 Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего.

Водящий меняется, меняется и задание, например: «Наклоняйся, не зевай, редиску с грядки собирай.

А теперь мы в сад пойдём, там мы яблочки сорвём,

на носочки вставай, прямо с дерева срывай!» 

«Мы пришли в сад, груша тут растёт». Водящий ребёнок даёт команду: «Поднимись, потянись и до груши дотянись».

Аналогично с другими фруктами и овощами проводится игра.
Ведущий: молодцы ребята, весь урожай мы «собрали»!

3. Загадки-описания

А теперь, ребятки, будем загадывать загадки про овощи и фрукты, полезные продукты с помощью нашей схемы-подсказки (модель для описания фруктов, состоящая из шести квадратов: цвет, форма, величина, вкус, где растёт, как используют в пищу).
Дети с опорой на модель составляют загадки –описание о фруктах и овощах и загадывают друг другу.

Ведущий: какие вы, ребята, молодцы, замечательные загадки составляли о фруктах и овощах!

4. Д/и «Что изменилось?»

Я разложила овощи (фрукты) в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу один овощ (фрукт). Нужно угадать чего не стало.

Ведущий: ребята, какие вы внимательные, молодцы!

5. Игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

В корзине овощи и фрукты: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин, слива.

Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота. (дети по очереди подходят к корзине, берут овощ (фрукт) и кладут в «кастрюлю», потом происходит проверка ингредиентов)

Ведущий: ребята, вы настоящие поварята, все продукты правильно распределили!

6. Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: сейчас мы проверим, можете ли вы определить на ощупь ваши любимые овощи и фрукты. У меня есть волшебный мешочек, в него нужно опустить руку нащупать предмет, описать его и только потом можно вытащить руку.

- Первая попробую я, этот предмет овальный, даже можно сказать, что он длинный, на ощупь он с пупырышками, что же это?

- Верно, молодцы!

Называем громко, а другие слушают внимательно, овощи или фрукты могут повторяться.

Ведущий: ребята, вам понравились сегодня игры про овощи и фрукты? (Ответы детей.) И мне понравилось с вами играть, вы были очень внимательные, быстрые, составляли интересные загадки, определяли фрукты и овощи в волшебном мешочке, называли их ласково. Хочу вам вручить раскраски про овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.

Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....

конспекты для детей подготовительной группы

Представляю вашему вниманию несколько разработок НООД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Собираем урожай"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "Собираем урожай"...