Методическая разработка. Конспект развлечения для детей подготовительной группы к школе «Собираем урожай»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы направлен на закрепление полученных ранее знаний об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
для детей подготовительной группы к школе
«Собираем урожай»
Цель: закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Доставить детям радость от разнообразных игр.
Задачи:
1.Уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах.
2.Закрепить понятия «сад» и «огород».
3.Продолжать формировать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
4.Развивать у детей мыслительные операции (анализ, обобщение и сравнение).
5.Создать условия для развития речевой активности и внимания детей.
6.Развивать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение слышать своих сверстников.
7.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Методы и приемы: беседа, вопросы, демонстрация, игра.
Предварительная работа:
1.Беседа о пользе овощей и фруктов для организма человека.
2. Проведение организованной образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты».
3.Составление загадок-описаний с помощью модели.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
4. Дидактические игры: «Сад - огород» «Овощное, фруктовое лото»,
Д/и «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Назови ласково», «Какой, какая?», «Назови, где растёт», «Чудесный мешочек», «Приготовим обед».
5. Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», Т. Домарёнок «Фрукты-путешественники», Л. Генералова «Полезный чеснок», А. Прокофьев «Огород», русская народная сказка «Репка», Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя», Дж. Родари «Чиполлино».
Оборудование: корзина с пластмассовыми овощами и фруктами, модель для составления загадок-описаний, шапочки с изображением овощей и фруктов, загадки, два мешочка с мелкими овощами и фруктами, две кастрюли для «борща» и «компота», схема для составления загадок-описаний.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Люди ухаживали весной за садом.
Люди сажали весной огород.
Люди сажали, пололи и вот…
Расселся, разлёгся в большущей корзине
И красный, и жёлтый, и чёрный, и синий,
Здоровый такой разноцветный народ!
(в корзине разнообразные фрукты и овощи)
Ведущий: ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Правильно, говорить мы с вами будем про овощи и фрукты! Посмотрите сколько много их лежит в корзине, приглашаю вас поиграть со мной. Возьмите по одному овощу или фрукту и на команды правильно разделитесь.
Дети по очереди вынимают по одному овощу или фрукту, делятся на две команды. Те, кому достался фрукт – в команде садовников, кому овощ – в команде огородников. (Дети занимают свои места на стульчиках).
Ведущий: молодцы ребята, никто не ошибся!
1. Игра «Назови овощ (фрукт) ласково и скажи какой он» Дети друг за другом подходят к пустым корзинам, произносят название фрукта или овоща, говорят какой он (Апельсинчик круглый, оранжевый, сладкий) и кладут в корзину.
Ведущий: молодцы ребята, всё верно рассказали про фрукты, овощи!
2.Проводится игра: «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай». Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего.
Водящий меняется, меняется и задание, например: «Наклоняйся, не зевай, редиску с грядки собирай.
А теперь мы в сад пойдём, там мы яблочки сорвём,
на носочки вставай, прямо с дерева срывай!»
«Мы пришли в сад, груша тут растёт». Водящий ребёнок даёт команду: «Поднимись, потянись и до груши дотянись».
Аналогично с другими фруктами и овощами проводится игра.
Ведущий: молодцы ребята, весь урожай мы «собрали»!
3. Загадки-описания
А теперь, ребятки, будем загадывать загадки про овощи и фрукты, полезные продукты с помощью нашей схемы-подсказки (модель для описания фруктов, состоящая из шести квадратов: цвет, форма, величина, вкус, где растёт, как используют в пищу).
Дети с опорой на модель составляют загадки –описание о фруктах и овощах и загадывают друг другу.
Ведущий: какие вы, ребята, молодцы, замечательные загадки составляли о фруктах и овощах!
4. Д/и «Что изменилось?»
Я разложила овощи (фрукты) в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу один овощ (фрукт). Нужно угадать чего не стало.
Ведущий: ребята, какие вы внимательные, молодцы!
5. Игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»
В корзине овощи и фрукты: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин, слива.
Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота. (дети по очереди подходят к корзине, берут овощ (фрукт) и кладут в «кастрюлю», потом происходит проверка ингредиентов)
Ведущий: ребята, вы настоящие поварята, все продукты правильно распределили!
6. Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий: сейчас мы проверим, можете ли вы определить на ощупь ваши любимые овощи и фрукты. У меня есть волшебный мешочек, в него нужно опустить руку нащупать предмет, описать его и только потом можно вытащить руку.
- Первая попробую я, этот предмет овальный, даже можно сказать, что он длинный, на ощупь он с пупырышками, что же это?
- Верно, молодцы!
Называем громко, а другие слушают внимательно, овощи или фрукты могут повторяться.
Ведущий: ребята, вам понравились сегодня игры про овощи и фрукты? (Ответы детей.) И мне понравилось с вами играть, вы были очень внимательные, быстрые, составляли интересные загадки, определяли фрукты и овощи в волшебном мешочке, называли их ласково. Хочу вам вручить раскраски про овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Знакомство с географией. Континенты .Африка.
Знакомство с географией....

Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"
Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...