Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Свердлина Марина Борисовна

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_robotov_nod_po_stemu.docx579.3 КБ

Предварительный просмотр:

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM

Конспект НОД в подготовительной группе №7

«Путешествие в страну роботов»

Составитель: воспитатель - Свердлина М.Б.

Цель: Формирование навыка умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее. Развивать творческое воображение, расширять представления детей об окружающем мире.

Программные задачи:

1) Расширить и уточнить знания детей о роботах и робототехнике интегрируя задачи образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое).  

2) Формировать компоненты учебной деятельности: работа по схеме, умение достигать цели, работая в группе и парами. Развивать способности к конструированию.

3) Воспитывать умение уважительно относиться к мнению товарищей.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных модулей:

Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Образовательный модуль «Lego- конструирование»

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Образовательный модуль «Робототехника» 

Оборудование: Би-бот, набор Фребеля с цифрами, набор Фребеля №6, набор форм, ИКТ, конструктор lego education.

Предварительная работа:

Беседа, в ходе которой, опираясь на опыт детей выясняем:

  • что дети знают о роботах;
  • где используются роботы;
  • нужны ли роботы в современном мире.

Ход НОД:

Этап

образовательной 

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Фото

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. Молодцы! Проходите на свои места. А сейчас я хочу поздороваться с еще одним гостем, который прилетел к нам с далекой планеты с красивым названием Легомания. Это наш друг ЖУ-ЖА. Давайте с ним тоже поздороваемся.

- Ребята, ЖУ-ЖА к нам прилетела не просто так. Она хочет пригласить нас в страну роботов. Отправимся в путешествие? Нам нужно узнать много интересного, много нового, нам нужно успеть и поэтому я хочу предложить вам следующие правила:

1) Быть активными – чтобы было интересно, чтобы многое узнать, нужно думать, отвечать.

2) Быть выдержанными – если хотите отвечать, нужно… руку поднимать, и друг друга не перебивать.

3) Быть дружными - …А что значит быть дружными?

- Ребята, с планеты Легомания нам прислали письмо, но в какое почтовое отделение оно попало никто не знает. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

- Жу-жа может нам помочь, но надо показать ей дорогу.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, пишут вам жители далекой страны Легомания. Наша страна богата и известна своими играми и задачами. Мы приглашаем вас к себе в гости. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. Очень вас ждем!! Приезжайте»

- Вот такое письмо! Скажите, дети, вы хотите побывать в стране Легомания?

Тогда отправляемся в страну Легоманию?

- Как вы думаете, на чем можно добраться до страны?

- Правильно! И мы с вами отправимся на корабле.

- Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет. Билет будет стоит 10 робиков. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.

- Ребята, т.к мы решили добираться до страны Легомания на корабле, а корабль соответственно плывет по морю, а море это что?

- Что можно сказать о воде? 

-  Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекаются на блюдечке.

- Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь. Что из этого следует? Что такое вода?

- Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

- А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

-  Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

- А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

- Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Физкультминутка.

- Ну что ж, а мы продолжаем путешествие.

- Ребята, т.к. мы с вами плывем в гости в страну Легоманию, к ее жителям, то нужно приготовить для них подарки.

- Ну вот мы с вами и добрались до страны Легомания. Ура!           (показ мультфильма про страну Легомания)

- Мы столько нового и интересного узнали в путешествии в страну роботов.

 -А что помогало нам в этом?

- Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! В следующий раз мы с вами отправимся, я думаю в не менее увлекательное путешествие.

Ответы детей.

Один из детей составляет схему из кубиков, другой ребёнок запускает пчёлку.

Ответы детей.

Дети строят корабль из lego education.

Дети составляют число 10 используя деревянные прямоугольники с цифрами из набора  Фребеля №6.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

конструирование «подарков» по схемам «Набор Фребеля» №5

Ответы детей.

C:\Users\МАРИНА\Desktop\фото по стему\DSC_2584.JPG

C:\Users\МАРИНА\Desktop\фото по стему\DSC_2582.JPG

C:\Users\МАРИНА\Desktop\фото по стему\DSC_2646.JPG

http://2.bp.blogspot.com/-fX5_auPQncM/VEol7nmKY6I/AAAAAAAAAF8/SF1nfN2-ehw/s1600/7.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-172220-1399095065.jpg

http://xn--32-6kcacy1bxj8af7e.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/04/IMG_8799-768x576.jpg

C:\Users\0F74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5908.34833\20190204_103230.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка по Петербурговедению в подготовительной группе "Путешествие по Русскому музею"

приобщение детей к изобразительному искусству, формирование интереса к музеям Санкт-Петербурга....

Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....

Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: активизировать творческую деятельность детей с помощью знаний, полученных из сказок....