Методическая разработка по Петербурговедению в подготовительной группе "Путешествие по Русскому музею"
проект (подготовительная группа)

Фомичева Лариса Сергеевна

приобщение детей к изобразительному искусству, формирование интереса к музеям Санкт-Петербурга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_russkomu_muzeyu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие по Русскому музею»

в подготовительной группе.

Цель проекта: приобщение детей к изобразительному искусству, формирование интереса к музеям Санкт-Петербурга.

Продолжительность: долгосрочный.

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки Русского музея».

Итоговые продукты: фотоколлаж «Русский музей», книга с рассказами детей о посещении Русского музея, книжка-самоделка «Портрет, пейзаж, натюрморт».

Задачи:

Познавательные задачи:

  • Формировать представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись), скульптуре на примере экспонатов Русского музея.
  • Расширять представления детей об архитектуре Михайловского дворца (Русского музея) и архитекторе Карле Росси.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  • Стимулировать  и развивать речевое творчество детей.
  • Активизировать словарь детей: жанры, жанровая живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, картина, полотно, архитектура, архитектор, художник, живописец, скульптура, статуя, бюст, скульптор, холст, экспонат…
  • Развивать у детей память, мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей познавательный интерес к изобразительному искусству Русского музея, желание его посещать.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Мероприятия проекта.

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

  1. Непосредственно-образовательная деятельность. Труд взрослых. «Скульптор», «Художник», «Архитектор».
  2. Непосредственно-образовательная деятельность. Этикет. «Этикет в музее».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия» («Экскурсия по Русскому музею»).

Познавательное развитие

  1. Непосредственно-образовательная деятельность. Петербурговедение. «Русский музей».
  2. Исследовательская деятельность. Опыт «Волшебные цвета» (с зарисовкой результатов).
  3. Д/и «Сад короля Палитры» (Н.А. Курочкина).
  4. Д/и «Жители разноцветной страны» (Н.А. Курочкина).
  5. Д/и «Найди родителей цвета» (Н.А. Курочкина).
  6. Д/и «Собери натюрморт».
  7. Д/и «Собери пейзаж».
  8. Д/и «Что задумал художник?» (З.А. Серова).
  9. Развивающая игра «Собери картину» (пазлы)

Речевое развитие

  1. Чтение художественной литературы:

Г. Ветрова «Сказка о волне и художнике. Айвазовский».

Г. Ветрова «Сказка о знаменитом художнике. Брюллов».

Г. Ветрова «Сказка о лесном художнике. Шишкин».

Г. Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов».

  1. Заучивание стихотворения  А. Кушнера «Если видишь на картине…»
  2. Беседа об архитекторе Карле Росси.
  3. Сочинительство «Сказки сторожевого льва».
  4. Д/и «Назови музей».
  5. Д/и «Найди общие слова».
  6. Игра «Зашифрованное слово» (З.А. Серова).
  7. Составление книги с рассказами детей о посещении Русского музея.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рассматривание альбомов и книг с репродукциями картин из собрания «Русского музея».
  2. Рассматривание слайдов «Русский музей».
  3. Рисование портретов («Автопортрет», «Портрет мамы», «Портрет любимого сказочного героя»), пейзажей («Радостная осень», «Грустная осень в Петербурге», «Зимний лес», «Зелёная весна», «Морской пейзаж»), натюрмортов («Натюрморт с овощами и фруктами», «Ягодное лукошко»).
  4. Создание книжки-самоделки «Портрет, пейзаж, натюрморт».
  5. Непосредственно-образовательная деятельность. Лепка. «Сторожевые львы» (барельеф).
  6. Создание (рисование) игр «Собери пейзаж», «Собери натюрморт».

Физическое развитие

  1. Подвижная игра «Каменный лев».
  2. Подвижная игра «Краски».
  3. Подвижная игра «Статуя».

Взаимодействие с семьей:

  • Наглядная информация в уголке для родителей «В музей с ребёнком».
  • Совместная с родителями обзорная экскурсия по Русскому музею.
  • Фотоальбом «Посещение Русского музея».

Использованная литература:

  1. Т.Ю. Толкачёва «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга». Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2012.
  2. Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом». Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург, 1997.
  3. З.А. Серова «Петербургский задачник для малышей», Санкт-Петербург, 1995.
  4. З.А. Серова «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» Санкт-Петербург. Издательство «МиМ», 1998.
  5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Издательство «Мозаика-синтез», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   сценария летнего тематического дня "День русской  народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...

Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".

В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним....

Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".

В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним....

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....