Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Громцева Елена Дмитриевна

Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Экскурсия по любимому городу».

Составитель:

Воспитатель высшей кв.категории

Громцева Елена Дмитриевна

2019 год

Цель: способствовать развитию связной речи детей, посредством использования мнемотехники.   Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

  • Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы с использованием  мнемотаблицы.
  • Закреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Развивать память, внимание, образное мышление.
  • Формировать навыки перекодирования информации, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы.
  • Совершенствовать умение работать в микрогруппах, согласовывать действия во время игровых упражнений, достигать результата.
  • Уточнить и обобщить представления детей о родном городе: о его прошлом и настоящем.
  • Воспитывать гордость и бережное отношение к историческому наследию родного города.
  • Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  • Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Предварительная работа. Беседы «Я и моя семья», «Мой город», «В нашем городе учился великий Пушкин». Знакомство с картой города, рассматривание государственных символов города, создание лэпбука «Царское Село» с дидактическими играми, чтение сказок, стихов А.С. Пушкина, экскурсия к памятнику А.С.Пушкина, создание альбома с рисунками к сказкам Пушкина, совместно с родителями создание альбома с рассказами детей и фотографиями «Мой любимый город».

Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:

  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • атмосфера взаимопонимания и сотрудничества
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • смена двигательной активности
  • динамическая пауза
  1. Технология сотрудничества:
  • работа в микрогруппе
  1. Игровые технологии:
  • игровые ситуации
  • сюрпризный момент

5. Информационно-коммуникационные технологии:

  • интерактивная доска
  • mimioпрезентация, звуковые файлы
  • видеоролик
  • развитие речевой активности детей

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, mimioпрезентация, презентация в программе Makromedia Firewoks MX, видеокамера, наборы строительного материала, макет дороги.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня нас ждут увлекательные беседа, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось  и  целый  день было хорошее настроение!

- Ребята, извините, мне пришло сообщение на мой электронный  адрес. Надо посмотреть (создание мотивации). Его прислали дети из Англии. Вы слышали про эту страну? Тогда давайте посмотрим, с чем обратились английские дети в видео обращении.

Основная часть.

Показ видеоролика.

Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, с чем обратились к вам дети из Англии? Какие вопросы они вам задали?  Что они знают о нашем городе? Что бы хотел сделать Эджин, обращаясь к вам? Кого бы он хотел покормить в парке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы готовы рассказать о нашем любимом городе:  чем он знаменит, почему к нам приезжают гости из разных городов и стран?

Давайте проведем экскурсию по нашему любимому городу. Вот только как нам отправить ваши рассказы в Англию?

Ответы детей.

Воспитатель:- Вот бы и нам снять небольшой фильм о городе. А как называется профессия людей, кто снимает фильмы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда попросим Анну Владимировну стать нашим оператором. Пусть она снимет фильм.

Для начала, прежде чем начать экскурсию по городу, надо определиться, какая у нас будет экскурсия: мы поедем, полетим или пойдем пешком?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, самая удобная экскурсия – пешеходная. Но очень интересно посмотреть, как выглядит наш город сверху, с высоты птичьего полета. Давайте сядем в вертолет и совершим обзорную экскурсию, посмотрим на него с высоты. Дети садятся на стульчики полукругом напротив экрана.

Показ презентации в программе Makromedia Firewoks MX – презентация «300 лет Царскому Селу».

Во время показа презентации дети дают комментарии к слайдам, если затрудняются с ответом – помогает воспитатель.

Воспитатель: - Покатались на вертолете, посмотрели с высоты птичьего полета на город, а теперь прогуляемся пешком по городу.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Люблю по городу шагать.

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз, почта – два,

Три –вокзал-красавец,

А четыре – наш Дворец

И Растрелли – молодец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что каждый город имеет свою историю, свои памятные места, любимые уголки и дворики для прогулок. Все это есть и в нашем городе.

Садитесь поудобнее и посмотрите на экран. Перед вами таблица с памятными местами нашего города. Посмотрите внимательно и расскажите:

  1. Как назывался наш город раньше и как называется сейчас? Почему?
  2. На чем  можно приехать в наш город?
  3. Как называется дворец и парк?
  4. Какие памятники архитектуры вы знаете на территории парка?
  5. Какой знаменитый поэт учился в нашем городе?
  6. В каком садике он любил гулять?
  7. Какие написал сказки?
  8. Какой наш город сейчас, какие улицы вы знаете?
  9. Кто приезжает к нам в город?
  10. Где вы любите гулять с семьей?

11. Какие достопримечательности вы посоветуете посмотреть нашим гостям?

Дети составляют коллективный рассказ, используя в качестве опоры мнемотаблицу.

Практическая деятельность.

После рассказа детей воспитатель предлагает самим придумать  и построить дома будущего.

Воспитатель: - Я предлагаю вам помечтать, какие бы дома вы хотели построить, когда вырастите, чтобы наш город стал еще красивее.

Для начала вы должны разделиться на пары, вдвоем строить интереснее и быстрее. Подойдите к столу, возьмите строительные наборы и приступайте к работе.

Во время конструирования, воспитатель спрашивает детей, что они решили построить, комментирует процесс, по необходимости дает советы.

Рефлексия.

После окончания работы воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

А что было самым трудным? Что бы вы хотели передать ребятам из Англии?