Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потапова Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_opisatelnoy_rechi.docx155.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

тел.: 267-67-11

e-mail: ds_373_nsk@nios.ru

Конспект занятия по развитию речи

 «Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте

по мнемодорожке»

Средний возраст

Учитель-логопед: Потапова М.В.

Новосибирск 2020


Конспект занятия № 1 «Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте по мнемодорожке»

Цель: Формирование умения детей составлять описательный рассказ с помощью мнемодорожки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов и обобщать их.
  2. Развивать логическое мышление детей, зрительное внимание, восприятие.
  3. Развивать связную речь детей.
  4. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: схема (мнемодорожка) для составления описательного рассказа, игрушечный транспорт (грузовик, автобус, автомобиль), мешочек для игры.

Предварительная работа: игры с игрушечным транспортом, рассматривание картинок различного транспорта

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы 

Создать условия для обеспечения интереса и эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Дети заходят за воспитателем в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Игра-приветствие

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1.        Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов и обобщать их.

2.        Развивать логическое мышление детей, зрительное внимание, восприятие.

3.        Развивать связную речь детей.

4.        Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык

Кто, скажи, я …(грузовик)

Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня …(машина).

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой,

Везёт всех за собой. (поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Умеете отгадывать загадки. Давайте мы с вами пройдём и присядем на стульчики.

(На доске картинки с изображением транспорта наземного вида)

Воспитатель: Ребята как можно назвать эти картинки, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А где ходит этот транспорт?

Дети: По земле.

Воспитатель: А если он ходит по земле, на земле как вы думаете, как он может называться?

(Предположения детей)

Воспитатель: Правильно наземный.

Ребята, а вы знаете, для чего он нужен?

Дети: Перевозить людей грузы.

Воспитатель: А кто управляет этим транспортом?

Дети: Водитель, шофёр.

Воспитатель: Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улицах нашего города?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами встанем со стульчиков и поиграем.

Физкультминутка «Самолёт»

Полетели, полетели

Вперед руками завертели   (вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт   (стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд (поворот влево)

Левое крыло вперёд (поворот вправо)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт (легкий бег в разных направлениях).

Воспитатель: Ребята, что это? (воспитатель показывает детям  машинку). А давайте мы с вами расскажем об этой машинке. Сначала я, а потом вы. А поможет мне рассказать о машинке вот такая схема, которая называется мнемодорожка.

Это машина. Она красного цвета. Она большая. Машина состоит из кабины, кузова и четырёх колёс. В кабине машины есть руль и сиденья. На машине люди перевозят грузы по дорогам.

Воспитатель: А теперь давайте вы попробуете составить рассказ о машине по мнемодорожке.

Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат: грузовая машинка, легковая машина, автобус).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, отгадать что это за игрушка и составить рассказ о ней по мнемодорожке.

Умение выделять существенные признаки предметов и обобщать их.

Составление описательного рассказа.

Загадывание загадок.

Беседа.

Физкультминутка.

Словесный образец воспитателя.

Рассказы детей.

Дидактическая игра.

Картинки с изображением транспорта.

Мнемодорожки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Развивать умение детей оценивать результаты своей работы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, о каком транспорте говорили мы? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? А что показалось трудным?

Умение оценивать  результаты деятельности.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект занятия по Развитию речи «Весна. Рассказ по картине» (Старшая группа)

- Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказы­вать его.- Формировать понятия «время года», «весна».- Закрепить признаки весны.- Учить образовывать уменьшител...