Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физминутки, стихи, воопросы для развития связной речи детей средней группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы

«Составление описательного рассказа по игрушке»

                                                      Подготовила: Гапонова Н.Н.

Новочеркасск 2019 год

Цель: создать условия для формирования умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;

- закреплять  умения в  описании игрушки - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, действия с ним.

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади) продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

Развивающие:

-расширение словарного запаса, развитие выразительности  речи.

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;

- развивать выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа об игрушках, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы.

Мягкая  игрушка  медведя,  графическая  схема  описания  игрушек,  картинки  различных  игрушек,   машинка, мячик, неваляшка.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтобы его не испугать.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Дети. Да, мы очень любим  играть с игрушками.

-Дети, расскажем Мишке о  наших  любимых  игрушках.  

Миша  присаживайся  с  нами  рядышком,  послушай,  как  ребята  будут описывать свои любимые игрушки.

Но прежде чем начать, мы немножко отдохнем. Поиграем в игру: «У медведя во бору»

А в лесу растёт черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте Мишке покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – встанька».

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Ты качаться перестань-ка.

Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко- посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай скорей рубашку. Повороты туловища

И встречай ты Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель:  А  сейчас  я  предлагаю  тебе,  Мишка,  поиграть  вместе  с  нами.  Дети,  возьмите  разноцветные карточки,  

если  вы  услышите  неправильное  название  игрушки,  что  изображена  на  картинке,  вы  должны поднять красную карточку, если правильное –зеленую.

самолет - тамолет

Пирамидка- кирамидка

Кубик – пуфик.

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках.

Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры,

вы у меня все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга»

Тема: Зима-подругаСоставление описательного рассказаЦели.• Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на картинки и вопросы педагога• Уточнять и систе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....