Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Алексеевна Курышева

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rasskazyvanie_o_predmete_odezhdy.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды

Цель: учить детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование: бумажная кукла Маша-растеряша с одеждой, схема-алгоритм описания одежды, иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций) ; магнитофон, аудиокассета с записями детских песен, модели различной одежды.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в группу

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша-растеряша. Маша будет с нами учиться называть и описывать одежду, узнаем для чего же нужна одежда.

2.Игра «Одень куклу»

(Бумажная кукла на мольберте)

Воспитатель: Но вот беда, кукла Маша-растеряша разбросала всю одежду и не знает, что же ей одеть. Ну, что ребята, попробуем помочь кукле Маше-растеряше?

Какие ребята молодцы, помогли Маше одеть одежду правильно.

3.Игра на слуховое внимание

Воспитатель: Наша кукла Маша-растеряша, сейчас посмотрит, как ребята умеют внимательно слушать и узнавать одежду в которой они одеты. Будьте внимательны.

Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). А теперь садитесь все остальные.

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

Дети сидят на стульчиках за столами

4.Игра «Назови одежду по картинкам»

На доске иллюстрации предметов одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Каким одним словом можно назвать эти картинки?

Дети: отвечают. (3-4 ребёнка)

Физкультминутка  «Сапожки»

А у меня для вас есть игра «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки,

(выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки прямо по дорожке.

(ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

(топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(прыжки на месте) .

III. Заключительная часть 

Дети сидят за столами

5.Игра «Раскрась одежду»

Воспитатель: Маша-растеряша приготовила для вас раскраски одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.

Самостоятельная работа детей за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга»

Тема: Зима-подругаСоставление описательного рассказаЦели.• Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на картинки и вопросы педагога• Уточнять и систе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....