Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сучилина Елена Викторовна

Материал полезен для воспитаелей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_sobaka_so_shchenyatami.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

 «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО2

 Сучилина Е.В.

2018г.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.
  2. Упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы полными распространенными предложениями.
  3. Закреплять умение детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, согласовывать имена прилагательные с существительными; употреблять эти существительные в винительном падеже множественного числа.
  4. Активизировать в речи детей названиями животных и их детенышей.
  5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Материал: картина С.В.Веретенниковой «Собака с щенятами», иллюстрации: собака, щенята, кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята, собака.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы по ним, чтение стихотворений и рассказов о животных и их детенышей, отгадывание загадок, наблюдение за животными объектами на прогулке.

Ход занятия:

«Воспитатель загадывает загадку:

  С хозяином дружит,

  Дом сторожит,

  Живет по крылечком,

  Хвост колечком.

  Кто это?»

                 (собака)

- Правильно, дети это собака.

- У кого из вас дома есть собака или щенок?

- Даниил, кто живет у тебя дома?

- Арина, кто живет у тебя дома?

- Для чего нужна собака? (сторожить, охранять, оказывать помощь слепым, для красоты)

- Ребята, а у моего дедушки в деревне тоже есть собака, а у собаки есть детеныши.

- Как называются детеныши собаки? (детеныши собаки называются щенята)

- А теперь, проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Показ картины «Собака с щенятами».

- Ребята, посмотрите, и скажите, кто изображен на  этой картине? (на картине изображена собака со щенятами)

- Ребята давайте придумаем собаке кличку? (Нашу собачку будут звать Жучка.)

- Посмотрите, на собаку, какая она? (Собака Жучка большая, лохматая, чёрная, добрая)

- Что делает собака? (лежит, сторожит, наблюдает)

- Что в лапах у собаки? (кость)

- Ребята, посмотрите, у нашей Жучки два щенка!

- Щенята какие? (щенята маленькие, пушистые, неуклюжие)

- Что делают щенята? (один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев, как они клюют еду из миски)

- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про лето?

- Расскажите про другого щенка?

- Какой он? (Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало фразы: Это щенок…. , у него ушки длинные, глазки кругленькие, нос черный, лапы белые, кончик хвостика беленький)

- Щенки маленькие, а их мама – собака? (большая)

- Где живут собаки? (в конуре)

- Кто построил для них конуру (хозяин)

- Ко принес собакам еду? (хозяин)

- Ребята, послушайте, какой интересный рассказ получился о собаке и щенятах: «Это собака Жучка. Собака большая, лохматая, черная, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин собакам принес еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.»

- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами. (2-3 ребенка .При затруднении помогает вопросами: Кто это? Как зовут собаку? Какая она? Кто есть у жучки? Что делают щенята?)

Физкультминутка: «Мы веселые щенята».

Воспитатель: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже  поиграем, и я вас превращу в маленьких щенят. Я буду давать вам разные команды, а вы их выполнять. Щенки послушные, должны выполнять все мои команды. (ляг, прыгай, стой, сиди, почеши лапками за ушками, виляй хвостом, танцуй).

- Мы с вами поиграли, а теперь снова превратимся в ребят, сядем на стульчики и продолжим наше занятие. (Дети садятся на стульчики).

2 часть.

Д/игра «Малыши испугались»

- Ребята, а теперь, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу!

(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

- У девочки Вари была собака, а у собаки много щенят; кошка, а у кошки много- котят; утка , а у утки много – утят; курица, а у курицы много – цыплят.

« Как – то раз утята побежали  к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та-тах»! Испугались малыши и побежали к своим мамам: к собаке прибежало много щенят; к кошке прибежало много котят, к утке прибежало много утят; к курице прибежало много цыплят. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде утята. От собаки убежало много щенят. От кошки убежало много котят, от курицы убежало много цыплят, от утки убежало много утят. И вдруг снова: «Тра-та-та-тах»! и скрылась. Кто же напугал малышей и утят, и щенят, и котят, и цыплят?

- Это сорока! (показ иллюстрации сороки)

- Правильно, это сорока! Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (нет)

Итог занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии с вами учились составлять рассказ по картине.

- А кто помнит, как она называется? (Картина называется «Собака со щенятами»)

- Правильно, дети, молодцы! Картина называется «Собака со щенятами». (картина остается в группе, для дальнейшего рассматривания)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...