Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрова Ольга Владимировна

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

 

 Задачи:

Образовательные

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

Развивающие

Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Развивать память, внимание.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

"Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

 

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

 Задачи:

Образовательные

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

Развивающие

Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Развивать память, внимание.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Наглядный материалКартина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова), игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

Методические приёмы:

1. Загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

2. Рассматривание картины «Собака со щенками».

3. Вопросы:

-Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).

5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6. Игра мячом «Скажи правильно»:

У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Воробьи, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

7. Игра с пальчиками «Собачка»

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята? 9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

11. Итог занятия, поощрение работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...