Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маликова Эльфера Дамировна

Конспект разработан для занятия по образовательной области "Развитие речи" с целью развивать умение у детей составлять рассказ по картине "Лиса с лисятами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Конспект занятия в  подготовительной группе

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Составитель:педагог

Э.Д.Маликова


Цель:  развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

  • Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных,
  • беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,
  • чтение русских народных сказок о лисе,
  • отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:

  • мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Демонстрационный материал:

  • игрушка лисенок, картина "Лиса с лисятами", мяч, карточки с детенышами животных, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет?  (Из-за дерева достает лисенка)

Воспитатель:

- Ой, да это лисенок. Давайте спросим, что же с ним случилось?

Он потерялись и просят ему помочь найти свою семью.

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь лисенку?

Где живет лисенок? Куда мы отправимся сейчас?

Воспитатель:        Правильно, ребята. Но прежде чем отправиться в лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной

Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в лес попади!

А! Мы действительно попали в лес!  
Презентация: (слайд №1 и Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель Ребята, давайте вспомним какие дикие животные, обитают в лесу.

Дети называют (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь, кабан, лось)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним лесные правила.

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой  ты береги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята,  а вот и мама нашего лисенка нашлась.

Давайте рассмотрим картину.

Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Какая она? (Длиннохвостая.)

— Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.)

— А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.)

— Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.)

— Скажите «Хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

—  За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и Котофей Иванович, Приключения Буратино» и т. д.)

— А какими именами в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, Лиса Алиса, кумушка, хитрая плутовка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная).

— А в реальной жизни лиса -  хитрая? (Она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).

 -  Кого лиса боится, с кем враждует? (Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников).

-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышамилисятами)

- Сколько лисят у лисицы?

- Какие лисята? Какой характер у лисят?(Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама – мышь, заяц, птицы, суслик)

- Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (мнемотаблица)

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…»  или  «Погода была тёплая и солнечная….», а можно «Однажды в лесу» И закончить рассказ каждый может по – своему.

Вот такой рассказ получился у меня.

 «Однажды в теплую  погоду вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, мордочка вытянута, а ушки треугольные.  Мама лиса поймала мышь и принесла её своим лисятам. Она хочет научить лисят охотиться. Лисята играют рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса спокойно лежит на полянке и смотрит, как играют ее лисята».

А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель:  Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы. Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем, выйдем на ковер.   (Дети выходят на ковер)

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки-лапки растирала

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А сейчас давайте немного разомнемся и вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы? Слушайте внимательно.

Как- то раз лесной тропой

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал… (громко топают)

За мамой лисицей крался… (крадутся)

За мамой ежихой катился…(полуприседом)

За мамой медведицей шёл…(вразвалку)

За мамой бельчихой скакал…(подскоки)

За мамой зайчихой прыгал…(прыжки на двух ногах)

Они долго гуляли и устали.

 Воспитатель: Давайте  поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно Договорились? (Игра с мячом)

Д/и «Угадай животное»

Воспитатель: Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий (медведь)

2) Маленький, белый, трусливый (заяц)

3) Хитрая, рыжая, красивая (лиса)

4) Ловкая, шустрая, проворная (белка)

5) Хищный, серый, опасный (волк)

6) Сильный, высокий, выносливы (лось)

7) Маленький, сердитый, колючий (ёж)

8) сильный, грозный, щетинистый (кабан)

Д/и “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей)-….(волчий)

У зайца уши (чьи)-…. (заячьи)

У лисы хвост (чей)-…. (лисий)

У медведя хвост (чей)-….(медвежий)

У лося рога (чьи)-….(лосиные)

У белки хвост (чей)-….(беличий)

Д/и «Чьи детеныши?»

Ребята, малыши потерялись.  Давайте поможем животным найти своих детенышей  (подобрать карточки на столе. Каждый ребенок произносит:

У волка-….(волчата)

У зайца-….(зайчата)

У лисы-…. (лисята)

У медведя-…(медвежата)

У ежа-…(ежата)

У лося-….(лосята)

У кабана -…(поросята)

У белки -… (бельчата)

Д/игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

- Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать? (Дикие  лесные  животные)

Разучивание скороговорки

Воспитатель: ребята, нам  пора возвращаться  в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:

«В лесу лиса под сосенкой  стелила постель лисёнку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми  заданиями. Повторяйте за мной волшебные слова:

«1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли? Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».Задачи: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у ни...