Конспект НОД в подготовительной группе Тема: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шилкина Надежда Васильевна

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

  1. Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса);
  2. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  3. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;
  4. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;
  5. Формировать интерес к особому объекту познания – решению ребусов.
  6. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  7. Закрепление произношения звука [C, Л];
  8. Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: составление рассказа по картине

«Лиса с лисятами»

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

  1. Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса);
  2. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  3. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;
  4. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;
  5. Формировать интерес к особому объекту познания – решению ребусов.
  6. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  7. Закрепление произношения звука [C, Л];
  8. Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных;

- беседа о жизни и повадках лисы в разное время года;

- чтение русских народных сказок о лисе;

- отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:

Мягкая, пушистая, хитрая, осторожная, длиннохвостая хищница, млекопитающее.

Демонстрационный материал:

Картина «Лиса с лисятами», ребус, схема - таблица (описание животного), листок, магнитофон, телевизор, фильм «Лиса».

В.: Дети, давайте поздороваемся с гостями и расскажем, какие вы (на ковре стоят полукругом).

В.: Все мы дружные ребята

Мы – ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим

Всем нам очень хорошо,

Очень радостно, светло.

В.: Дети, я рада, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю сохранить это настроение на весь день.

Сегодня утром в открытое окно к нам в группу залетел вот такой красивый листочек. На нем я увидела рисунок. Как вы думаете, что это?

Д.: Деревья, лес.

В.: Послушайте загадку, и мы узнаем, что же изображено на листочке.

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом

Белки в нем живут и волки

В нем растут дубы и елки

Высоченны до небес

Называют его (лес)

В.: Значит, этот листик не простой, это послание из леса. Кто же нам мог его прислать? Как вы думаете? (ответы детей)

Кто живет в лесу?

Д.: Дикие животные

В,: Назовите их.

У взрослых диких животных есть детеныши. Давайте их вспомним. Я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать.

Как-то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал (волчонок)

За мамой ежихой катился (ежонок)

За мамой медведицей шел (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)

В.: Дети, как вы думаете, зачем нам прислали этот листочек с изображением леса?

Д.: Нас приглашают в гости лесные жители.

В.: Верно, но не все, а кто-то один. Кто бы это мог быть? А вот и подсказка. Если мы отгадаем ребус, то узнаем, какое дикое животное ждет нас в гости. (ребус)

Д.: Лиса.

В.: Итак, вы готовы отправиться на прогулку в лес? (да)

Раз, два, три – глазки сомкни.

Вокруг себя обойди и в лес попади.

Вот мы с вами и в лесу (звучит аудиозапись песня птиц и шум деревьев)

В.: давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Нельзя громко кричать, шуметь

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не ломать ветви деревьев

- Не разжигать костер и т.д.

Ребята, я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила леса.

В.: Дети, посмотрите, какая интересная картина. Наверное для нас ее приготовила лиса. Лисичка знает, что вы скоро пойдете в школу и уже умеете придумывать сказки и составлять рассказы. Вот Лиса и хочет, чтобы составили рассказ по картине о ней и ее лисятах (садятся полукругом). Сначала давайте споем про лису несколько распевок.

Распевки:

Са-са-са-са – это рыжая лиса

Су-су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы-сы у лисички есть усы

Се-се-се-се – в гости мы пришли к лисе.

В.: Давайте придумаем название картины.

Д.: «Лисья семья», «Лиса с лисятами» и т.д.

В,: 1) Где происходит событие?

Д,: В лесу, на полянке.

В.: 2) Кто изображен на картине?

Д,: Лиса и лисята

В,: 3) Давайте рассмотрим лису. Какая она?

Д,: Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т.д.

В,: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?

Д,: Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый.

В,: У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Какая она?

Д,: Длиннохвостая.

В,: Мы говорим про лису: «Хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису?

Д.: Хитрющая.

В,: Как можно ласково назвать лисенка?

Д,: Лисеночек.

В,: А всех лисят как назвать ласково?

Д,: Лисятки.

В,: Какую игру вы знаете про лису?

Д.: Хитрая лиса.

В,: Как вы позовете лису?

Д.: Хитрая лиса, где ты?

В.: Скажите эти два слова – «хитрая лиса» - так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая. За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их.

Д,: «Колобок», «Алиска», «Лиса и волк», «Лиса и мышонок», «Лиса попрыгунья», «Теремок», «Лиса и журавль», «Заячья избушка», «Лиса со скалочкой» и т.д.

В.: А какими именами в сказках называют лису?

Д.; Лисичка – сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна, Лиса краса, Хитрая плутовка.

В.: Какой характер у лисы в сказках?

Д.: Хитрая лживая, изворотливая, изобретательная.

В.: А в реальной жизни лиса – хитрая?

Д.: Она осторожная, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится.

В.: Кого лиса боится, с кем враждует?

Д.: Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников

В.: Что делает лиса?

Д,: Наблюдает за своими детенышами, лисятами.

В,: Сколько лисят у лисицы? Какие лисята? Какой характер у лисят?

Д.: Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т.д.

В.: А чем питаются лисята?

Д.: Мелкими животными, которых добывает для них мама

В.: Что они делают?

Д.: Один стоит рядом с мамой, а другой рассматривает мышку, которую принесла для них мама – лиса. А сейчас давайте мы отдохнем и вспомним лисьи повадки.

Физкультминутка:

Шла лисичка на охоту (шагаем)

Как на любимую работу

То попрыгает кругом ( кругом прыжки вокруг себя)

То посмотрит влево (поворот влево)

То посмотрит вправо (поворот вправо)

Влево – вправо (повороты)

Влево – вправо

Вот присела, побежала (приседание, бег на месте)

Уф! Устала и упала. (сели на стульчики)

В.: Давайте составим рассказ по картине. В своем рассказе мы будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А чтобы рассказ получился интереснее, вы начало и конец рассказа придумайте сами. Например. Начать можно со слов «Жили – были», «Погода была теплая и солнечная», или «Однажды лиса с лисятами пришли на лесную полянку» и т.д.  а закончить рассказ вы можете тоже по – своему. Например: «Очень дружная эта лисичкина семья» или «Вот какая заботливая мама у лисят» и т.д.  

В.: Поможет нам составить рассказ по картине вот эта схема – таблица.

В.: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. Напоминаю вам план.

1. Сначала надо рассказать, где происходит событие.

 2. Рассказать, что изображено на картине, дать описание тому, кто изображен.

3. Придумать конец рассказа (чем ж все закончилось)

Составление рассказа детьми ( у доски)

  1. Интересный был рассказ у Даши?

Как начинается и заканчивается рассказ?

Какие слова в рассказе Даши вам понравились? Закончен ли рассказ?

  1. Понравился ли вам рассказ, который составила Соня?

Чем он понравился?

Д.: Дала точное описание картины был логический переход от одной части к другой.

3. В.: Что вы можете сказать о рассказе Архипа?

Д.: Соответствует содержанию картины. Живая образная речь и т.д.

В.: Какие слова понравились?

В.: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко» (стоят)

В.: Какая шерсть у лисы?

Д.: Пушистая, теплая, мягкая.

В.: Что еще : А что может быть теплым?

Д.: Одеяло, шуба, шапка, ветер, погода.

В: А пушистым?

Д.: Мех елка, облака, котенок.

В.: Мягким?

Д.: Снег, подушка, варежки, игрушка, постель.

В.: А теперь чтобы порадовать лисичку, давайте разучим про нее скороговорку.

Разучивание скороговорки:

В лесу лиса  под сосенкой

Стелила постель лисенку

Тихо – громко

Медленно – быстро.

В.: Молодцы, ребята. Наша прогулка по лесу подошла к концу. Давайте попрощаемся с лисой и лисятами. Что вам больше всего понравилось? Итак, раз, два, три повернитесь и в саду вы очутитесь.

В.: Дети, понравилась вам прогулка в лес? Чем она больше все вам понравилась? А сейчас, чтобы побольше узнать  про лисичку, давайте посмотрим о ней фильм (просмотр презентации «Лиса»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям....

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект разработан для занятия по образовательной области "Развитие речи" с целью развивать умение у детей составлять рассказ по картине "Лиса с лисятами"....