Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чобанян Рита Шотаевна

Программное содержание:

- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- обучение  отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- подбирание определений, составление  словосочетаний с заданными словами, упражнение в словообразовании;

- развитие  интонационной выразительности речи, упражнение в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами, музыка: «Шум ветра», релакс: «Осень в лесу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка, детский сад №7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район.

Конспект

ОИС по речевому развитию в подготовительной группе

с использованием образовательных технологий

Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

                                                                     Воспитатель:

Чобанян  Рита Шотаевна

г.Курганинск 2018

Программное содержание:

- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- обучение  отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- подбирание определений, составление  словосочетаний с заданными словами, упражнение в словообразовании;

- развитие  интонационной выразительности речи, упражнение в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами, музыка: «Шум ветра», релакс: «Осень в лесу».

Ход ОИС

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Воспитатель: Молодцы! Конечно лес!

Мы действительно попали в лес!

Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

А какие дикие животные живут в лесу, мы узнаем, если соберём картинку.

Игра «Собери целое  из частей» (животные: лиса, медведь, заяц, волк белка)

Молодцы все собрали картинки.  А теперь расскажите, кого вы собрали?

Дети за каждым столом рассказывают  какую картинку собрали?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес.

 А кто придёт к нам в гости, вы узнаете отгадав загадку:

Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!

 (Лиса)

Воспитатель: верно, а вот и она - рыжая лиса! (вносит игрушку)

Давайте споём про неё распевочку:

са-са-са-са-са-са – в норке спит  лиса,

су-су-су-су-су-су – мы все смотрим на лису,

сы-сы-сы-сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,

со-со-со-со-со-со – она крутит колесо,

се-се-се-се-се-се – знаем сказку о лисе.

Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? 

Дети: (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?

Дети. Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый.

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель. А как можно назвать ласково лисёнка?

Дети. Лисёночек.

Воспитатель. А всех лисят как можно назвать ласково?

Дети: Лисятки

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине.

В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа.

Например, начать со слов «Жили - были…»«Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д.

 И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост.

Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. 

Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям.

Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветерок»

Ой, ребята подул сильный ветерок.

А мы с вами знаем физ-минутку про ветерок, давайте её расскажем, может ветерок утихнет.

Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Воспитатель: — А как ещё называют детёнышей лисы? (ответы детей)

Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.

Игра "Наоборот" (с мячом)

узкая-широкая, большой-маленький, высокий-низкий, сладкий-горький, мягкий-твердый, быстро-медленно, ссориться-мириться, глупый-умный, мокрый-сухой, черный-белый, день-ночь.

Воспитатель. Дети отгадайте ещё одну загадку.

 Хвост с узорами,

 Сапоги со шпорами, 
Песни распевает,

 Время считает.               

(петух)

Воспитатель. Что ещё, мы называем словом хвост?

Дети. У девочки волосы завязаны хвостиком, у морковки зелёный хвостик.

Воспитатель. Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?

Дети. Поросёнок.

Воспитатель. А как вы понимаете выражения «держи хвост трубой»,  «хвост поджать», «наступить на хвост», «тянуть кота за хвост», «идти в хвосте».

Какие выражения вам больше всего понравились?

Воспитатель. Произнесите, пожалуйста, чистоговорку 

«Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем на лесную полянку и отдохнем под звуки леса – релаксация.

Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним: где мы сегодня были, чем занимались? Дети рассказывают.

Воспитатель: — Молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...