Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ульянова Анастасия Петровна

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работаРассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лисакартина «Лиса с лисятами», мяч, ноутбук с медиафайлами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина «Лиса с лисятами», мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель. Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости давайте с ними поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться.

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие.  А вот куда именно, вы попробуйте отгадать. (Дети на ковре)

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса)

Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться.

Дети:

- Нельзя шуметь

- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)

- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места.

К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру и- и в леса!

И зовут её … (лиса)

Воспитатель. Да, правильно это лиса. Посмотрите вот она. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).

Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)

Основная часть:

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают)

Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)

Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)

Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная)

Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами)

Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль)

А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу»…

А закончить рассказ каждый может по-своему.

Воспитатель. Вот, что получилось у меня.

«Одним теплым деньком вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, а мордочка вытянута. Лисята играли рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса поймала своим детенышам мелких зверьков и накормила их, а после спокойно лежала на полянке и следила за своими резвыми лисятами».

А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка).

Составление рассказа.

Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка)? Чем закончился рассказ (имя ребенка)?

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы.

Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

Физическая минутка.

«Прогулка в лесу».

Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох)

Дети по лесу гуляли (ходьба)

За природой наблюдали (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели (голову вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (Притопы на  месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Садимся на места).

(Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку)

Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю.

«Подбери словечко».

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса. Отлично, вы справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте возле своих стульев. С мячом.

Лиса – лисичка

Лисенок – лисеночек

Лисята – лисятки

Хитрая – хитренькая

Рыжая – рыженькая

Пушистая – пушистенькая

Забавный лисенок – забавненький

Хвост лисы – хвостик

Уши – ушки

Нос – носик

Лиса. Молодцы ребята и с этим заданием у вас тоже получилось справиться. Садитесь.

Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:

«В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисёнку».

А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро.

Раз, два, три, повернись и в саду очутись.

(Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы)

Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

 Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по  иллюстрациям русских художников  по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана  «Поздняя...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Зима"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...