Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine_lisa_s_lisyatami.docx76.33 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576188bef027a/konspiektnodporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppietiemalisaslisiatami_1.jpeg

Мнемотаблица

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576188bef027a/konspiektnodporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppietiemalisaslisiatami_2.jpeg


Цель: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Закрепление произношения звука [С].

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

ИОО: развитие речи, социально- коммуникативное, познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Форма организации проведения: фронтальная.

Материалы и оборудование:

  • Картина «Лиса с лисятами»;
  • Ширма, кукла лиса;
  • Мнемотаблица;
  • Ноутбук, музыка леса.

Предварительная работа

  • Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
  • Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами научимся составлять рассказ по картинке. Но для начала, я вам предлагаю выполнять упражнение.

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем дальше.

Основанная часть.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём, идем, идем….

Ой, ребята, не пойму, куда мы пришли? Что же делать? Как понять, где мы??

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла – ла – ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем, где мы?

Лиса: а я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольником, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: Что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная…» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня. Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: Сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: Немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Чему Вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно дети, все молодцы, наше занятие с Вами закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....