Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Александра Викторовна

 

Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям.

Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевое развитие» (коммуникация)

Тема:  «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям.

Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Что это за животное? Зайчонок хочет у вас узнать, какое сейчас время года? Какие признаки весны можно назвать сегодня? Чем славится весна? А что еще происходит весной? Он принес картину. Посмотрите внимательно на нее.

2. Основная часть.

- Как можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья)

- Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех? ( Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши, лапки короткие, в черных сапожках)

- У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса? (Длиннохвостая)

- Какие сказки вы знаете про лису? Как в сказках называют ее? (Лиса - лисичка - лисонька. Кумушка, хищница, плутовка).

- Не многих животных называют по имени - отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?

- Верно, Лиса Патрикеевна.

-Оказывается, давным - давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец". Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище - Патрикеевна.

- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами). Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками.

- А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок) Сколько их? (Четыре лисёнка)

- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят? (Лисёночек, лисятки)

- Что делает лиса? ( Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми)

- Чем занимаются Лисята? ( Играют, борются, охотятся за мышкой)

- Какие лисята? Похожи ли они на маму? А как вы думаете, какое время года изображено на картине?

3. Физминутка:

Волки вышли из-за елки. На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок - Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)

Три колючих колобка притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок - Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом»)

На прогулку дружно вышли три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок - Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)

4. Составление рассказа по картине

- А теперь давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе. (В кругу с передачей палочки каждый по одному предложению).

- Хотите послушать мой рассказ: «Однажды в весенний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

5.Вызываем несколько детей и просим составить рассказ по картине, помогая ему наводящими вопросами.

6. Итог НОД: Что мы сегодня делали? Какое время года сейчас? Зайчонок очень рад, что узнал про весну и говорит спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...