Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»

Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по     поводу изображенной картинке на кубике, повторить стихи А.Барто «Игрушки»

Задачи:

- учить внимательно, слушать и наблюдать, понимать сюжет картины;

- отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- развивать связную речь;

- воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: игрушечный заяц, кубик с картинками (бычок, лошадка, мячик, кораблик, зайка, мишка).

Предварительная работа: рассматривание картинок с действиями детей и беседа по этим картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, садитесь. Стук в дверь.

Ребята, к нам пришел зайчик и хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с зайчиком.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

Воспитатель: зайчик принес нам интересный кубик с картинками и хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, нам надо бросить кубик и попытаться рассказать, что изображено на картинке, которую покажет кубик. (кубик бросает каждый ребёнок и пытается вместе с воспитателем ответить).

Ребята, что выпало на этой стороне кубика? (ответ детей). Молодцы! Кто хочет    рассказать Зайчику стихотворение про эту картинку (стихи А. Барто «Игрушки»).

Если ребенок затрудняется рассказывать, предложить детям помочь рассказать стихотворение. Бросать кубик пока про все шесть картинок не рассмотрят и не расскажут стихи.

Физминутка «Заинька»

         Заинька, поклонись, (кланяются)

         Серенький, поклонись

         Вот, так, вот сяк поклонись

   Заинька, повернись, (поворачиваются в противоположную сторону)

   Серенький повернись

   Вот так, вот сяк повернись.

         Заинька, топни ножкой, (топают поочередно ногами)

   Серенький, топни ножкой,

         Вот так, вот сяк топни ножкой!

 

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Пора прощаться с зайчиком. (прощаются).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»

Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по     поводу изображенной картинке на кубике, повторить стихи А.Барто «Игрушки»

Задачи:

- учить внимательно, слушать и наблюдать, понимать сюжет картины;

- отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- развивать связную речь;

- воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: игрушечный заяц, кубик с картинками (бычок, лошадка, мячик, кораблик, зайка, мишка).

Предварительная работа: рассматривание картинок с действиями детей и беседа по этим картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, садитесь. Стук в дверь.

Ребята, к нам пришел зайчик и хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с зайчиком.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

Воспитатель: зайчик принес нам интересный кубик с картинками и хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, нам надо бросить кубик и попытаться рассказать, что изображено на картинке, которую покажет кубик. (кубик бросает каждый ребёнок и пытается вместе с воспитателем ответить).

Ребята, что выпало на этой стороне кубика? (ответ детей). Молодцы! Кто хочет    рассказать Зайчику стихотворение про эту картинку (стихи А. Барто «Игрушки»).

Если ребенок затрудняется рассказывать, предложить детям помочь рассказать стихотворение. Бросать кубик пока про все шесть картинок не рассмотрят и не расскажут стихи.

Физминутка «Заинька»

         Заинька, поклонись, (кланяются)

         Серенький, поклонись

         Вот, так, вот сяк поклонись

   Заинька, повернись, (поворачиваются в противоположную сторону)

   Серенький повернись

   Вот так, вот сяк повернись.

         Заинька, топни ножкой, (топают поочередно ногами)

   Серенький, топни ножкой,

         Вот так, вот сяк топни ножкой!

 

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Пора прощаться с зайчиком. (прощаются).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект занятий НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему "Волшебный мешочек зайки-побегайки"

Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...