Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

YuliaMikhaylova

 

 

Работу выполнила:

воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербурга

Михайлова Юлия Александровна

Занятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения пройденного материала по математическому развитию. 

Целевые задачи занятия: 

  • закреплять у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
  • закреплять понятие “один”, “много”, “большой”, “маленький”
  • совершенствовать знания детей о цвете и форме
  • упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине
  • закреплять в речи понятия “широкий”, “узкий”
  • закреплять у детей умение складывать картинку из трёх частей
  • развивать мелкую моторику, внимание, связанную речь
  • воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_mishutki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Составила : воспитатель ГБДОУ №5

г. Сантк-Петербурга

Михайлова Ю. А.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

  • закреплять у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
  • закреплять понятие “один”, “много”, “большой”, “маленький”
  • совершенствовать знания детей о цвете и форме
  • упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине
  • закреплять в речи понятия “широкий”, “узкий”
  • закреплять у детей умение складывать картинку из трёх частей
  • развивать мелкую моторику, внимание, связанную речь
  • воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки

Материал : игрушки трёх медведей; карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров и цветов; полоски широкая и узкая разных цветов; прищепки; крышки разных цветов; разрезные картинки тарелочек из трех частей; плоскостные ёлочки, шишки стульчики по количеству детей; книжный стол “домик трёх медведей”.

Ход занятия:

Воспитатель: “Дети, подойдите ко мне. Ой, кто-то плачет за дверью, слышите? (вносят игрушку медвежонка) Кто это? (Мишутка) Как вы думаете, из какой он сказки?” (Три медведя)

Мишутка : “Я потерялся, помогите мне отыскать папу и маму”

Воспитатель: “Поможем Мишутке?” (да)

“А где мы их будем искать?” (в лесу, в сказке)

“На чём поедем в сказку?” (на паровозике)

“А для того, чтобы поехать, надо иметь билеты, вам надо занять место в вагонах согласно вашим билетам. Возьмите их на столе. ”

“Ваня, какая фигура у тебя на билете?” (квадрат)

“Какого цвета квадрат?” (красный)

“Оля, у тебя какая фигура на билете? (круг) Какого цвета? (жёлтого)”

“Ищите ваши фигуры на спинках стульчиков и садитесь, а Мишутку мы посадим на первый стульчик.”

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит

И до леса нас домчит.

Воспитатель: “Вот мы и приехали в сказочный лес. Положите свои билетики на стульчики, они нам ещё будут нужны. ”

Мишутка : “К моему домику ведёт широкая тропинка, но я не знаю как её найти.

Воспитатель: “Поможем Мишутке? (да) Перед каждым из вас на столе лежат две полоски. Сравните их и возьмите широкую полоску. ”

“Алиса, как ты думаешь, какая полоска у тебя широкая: зеленая или желтая?” (зелёная)

“Денис, покажи широкую полоску. Почему ты так думаешь?” (ответ)

“Соня, жёлтая полоска шире или уже зелёной? (уже) Покажи. ” (ребёнок накладывает жёлтую полоску на зелёную)

“А теперь выложите на полу тропинку к домику медвежат из широких полосок. ” (дети выкладывают)

Воспитатель: “Вот мы и пришли к домику медведей. Давайте Мишутку посадим в домик. (рядом с домиком сидит игрушка большой медведь)

Медведь: “Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне отремонтировать столы. Возьмите крышки и сделайте к ним ножки. ”

Воспитатель: “Ребята, у нас есть прищепки, их нужно прикрепить к крышкам. Попробуйте. ”

Игра “отремонтируй стол”.

Медведь: “Спасибо ребятки. ”

Воспитатель: “А мы дальше отправляемся в путь, и давайте подвигаемся.

Физкультминутка. Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним - поменьше роста,

а сынок - Малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

(за столом сидит игрушка Мама Медведица)

Медведица: “Здравствуйте ребята. Мне тоже нужна ваша помощь. Хотела вас угостить, но нечаянно разбила тарелочки. Помогите их собрать. ”

Игра “Собери тарелочки”. (дети собирают картинки тарелочек из трёх частей)

Медведица: “Спасибо, ребятки. Вам, наверное, нужны шишечки. Пойдите в лес и соберите в корзиночку. ” (дети собирают шишки в корзину)

Итог:

Воспитатель: “Ребята, где мы с вами сегодня побывали?” (в сказочном лесу, в гостях у трёх медведей) Как мы помогли Мишутке?” (нашли широкую тропинку) Как мы помогли Папе-медведю? (сделали ножки к столам) Как мы помогли Маме-Медведице? (собрали тарелочки) Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места и поехали.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит,

В детский сад нас домчит.

Используемая литература:

  • Помораева И. А. и Позина В. А. “Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа”
  • Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия во второй младшей группепо экологическому воспитанию«Путешествие в лес»Цель: Повышение уровня экологической культуры детей младшего возраста.Задачи: Расшир...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...