Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_masha_i_medvel_ml._gruppa.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему:

«Маша и медведь в осеннем лесу»

Выполнила: воспитатель

Шацких Ольга Викторовна

р.п.Чик 2023г.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №1 «Маша и медведь в осеннем лесу»

Цели: закрепление представлений детей об осени и ее признаках.

Задачи:

образовательные:

  • учить вступать в общение при помощи речи в игровых действиях;
  • закрепить знания русской народной сказки «Репка» и ее персонажей;
  • учить детей слушать и действовать по команде воспитателя.

развивающие:

  • развивать зрительное восприятие и внимание детей;
  • развивать речевую активность;
  • развивать умение рассказывать сказки при помощи картинок;
  • развивать любопытство детей при помощи заданий в игре;
  • развивать усидчивость.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к сезонным явлениям, сказкам, загадкам;
  • воспитывать интерес детей, слушать и запоминать информацию.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: трафареты осенних листьев (красные и желтые), мнемотаблица (признаки осени), наглядно-дедактическое пособие (сказка «Репка»), корзинки (красная и желтая), муляж(фрукты ,овощи), 2 макета дерева, мягкие игрушки животных(заяц, волк. еж. лисица, медведь, белка).

Методы и приемы:

  1. Словесные (обьяснение).
  2. Наглядно-действенные (демонстрация).

Ход НОД

  1. Введение.
  1. Приветствие.

(дети сидят на стульях, на ковре, в руках у воспитателя кукла Маша)

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: (имитирует голос куклы) Здравствуйте ребята! Я хожу по детскому саду и не могу найти моего друга Мишку. Скажите, вы его не встречали?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Маше ее друга!

  1. Основная часть

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте немножко разомнемся.

  1. Разминка:

Дети встают со стульев и делаю пальчиковую гимнастику «Осень»

Осень, осень (трем ладошки друг о друга) Приходи! (поочереди сжимаем кулачки)

Осень, осень (трем ладошки друг о друга) Погляди!(положили ладошки на щеки)

Листья желтые кружатся (движение ладошками вверх вниз)

И на землю все ложатся (поглаживаем коленки)

Солнце нам уже не греет, ветер дует все сильнее (разводим одновременно руки в стороны)

К югу полетели птицы (скрестить руки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится ( стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки куртки надеваем ( делаем вид)

И сапожки обуваем (постучать ноками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки, на каждом листочке задания. Давайте выполним их, что бы быстрее найти Мишку. Дети сидят на стульях, воспитатель берет в руки листочек и читает задание для детей. (На обратной стороне листочка написано задание)

  1. Расскажите о признаках осени

Воспитатель вызывает каждого из детей к мнемотаблице и просит по ней рассказать о признаках осени.

Далее под музыку встают со стульев и подходят ко второму листочку, воспитатель переворачивает листок и читает следующее задание.

  1. Соберите овощи в желтую корзину а фрукты в красную

Перед детьми стоят два стола, на каждом столе по корзине, под музыку дети сортируют фркты и овощи по разным корзинам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сядем на стулья и отдохнем.

Воспитатель берет следующий листок и читает задание.

  1. Загадки.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли вытянуть из под земли (Репка)

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Сидит девица в темнице а коса на улице (Морковь)

Воспитатель: Ребята, давайте попробует вспомнить эту сказку «Репка» и рассказать ее.

(Воспитатель показывает иллюстрации и просит ребенка рассказать сказку, далее продолжает следующий)

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к следующему листочку и выполни задание, что бы Маша поскорее нашла своего Мишку!

(Воспитатель читает следующее задание)

  1. Развесь на одно дерево желтые листочки, а на другое красные.

(Дети встают со стульев и развешивают листья на макеты деревьев под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь, последнее задание!!!!

(Воспитатель берет последний листок и читает задание детям).

  1. Какие животные живут в лесу?

Дети: Белка, лиса, волк, ежик, заяц, медведь

Воспитатель: Ребята, а где же наш Мишка?

(Воспитатель и дети подходят к имитированному сугробу).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что медведи делают поздней осенью?

Дети: Спят в берлоге

Воспитатель: Ребята, значит и наш Мишка уснул!

Воспитатель: Обращается к кукле: «Маша, мы нашли твоего Мишку, давай не будим его будить и придем к нему весной, когда он проснется!

(Дети и воспитатель уходят и садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, вы помогли найти Маше друга, и за это я Вам приготовила сюрприз!

(Воспитатель достает из сундука медали и отдает детям).

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат смайлики, возьмите веселый смайлик, если вам понравилось наше занятие, а если нет -грустный.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...