Конспект открытого занятия во второй младшей группы по математике «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить с числом 3, сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, поменьше, маленький, короткий, длинный), продолжать различать пространственные направления (сверху, внизу)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группы по математике «Три медведя»
Цель: продолжать знакомить с числом 3, сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, поменьше, маленький, короткий, длинный), продолжать различать пространственные направления (сверху, внизу)
Демонстрационный материал: Картинки «Три медведя», картинки с изображением кроватей медведей.
Раздаточный материал: на каждого ребенка картинки с изображением медведей, стульчики, чашки; набор геометрических фигур для домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Дети: (да)
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, надо отгадать:
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
Воспитатель: Скажите, а где жили эти медведи? (в лесу, в избушке)
Воспитатель: Молодцы! Как нам в сказку попасть?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: "Ах!"
И мы окажемся у сказки в гостях.
На доске появляются картинки с изображением медведей.
Воспитатель: сколько к нам всего пришло медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: чем медведи отличаются между собой?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: правильно, молодцы!
А самый большой медведь - это кто?
Дети: Папа-медведь.
Воспитатель: Кто знает, как его зовут?
Дети: Михаило Иванович.
Воспитатель: Он какой, ребята?
Дети: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: А кто это в платочке?
Дети: Мама-медведица.
Воспитатель: А кто знает, как ее зовут?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Она какая?
Дети: поменьше, лохматая.
Воспитатель: ну а это кто?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Он какой?
Дети: маленький, смешной.
Воспитатель: посмотрите ребята, что вам медведи приготовили. Вам интересно, что?
Дети: да.
Воспитатель: садимся за столы. Давайте посмотрим на эти картинки. Что на них изображено?
Дети: Медведи.
Воспитатель: А сколько всего медведей?
Дети: три.
Воспитатель: всего три медведя. А теперь давайте посмотрим сколько стульчиков?
Дети: Три стульчика.
Воспитатель: что можно сказать о количестве стульчиков и медведей?
Дети: их поровну.
Воспитатель: правильно, медведей сколько же, сколько стульчиков.
Воспитатель: А какого размера стульчики?
Дети: большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
А когда медведи приходят из леса, их ждет вкусный обед. Из чего они его будут кушать?
Дети: из мисок.
Воспитатель: Правильно, из мисок!
Давайте поможем медведям разобраться, где чья мисочка. (дети должны определить, какого размера мисочка принадлежит какому медведю).
Ребята, а где живут медведи? В лесу. (правильно)
Медведи ходят по лесным тропинкам. Вот и у нас есть две тропинки.
Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
- Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Давайте мы по ним походим.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой. Дети шагают друг за другом вперевалочку
Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
С погремушками ходил.
(2 раза.)
(садятся на места)
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, медведи живут в лесном домике.
Хотите сделать медведям приятное?
У нас есть геометрические фигуры, давайте мы нашим медведям построим домики из геометрических фигур.
Посмотрите, я уже построила свой домик. (образец)
Из каких геометрических фигур я построила свой домик? (треугольник, квадрат)
У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, и я предлагаю вам из них построить такой же домик, как у меня.
Возьмите все квадрат, это у вас будет дом, положите его перед собой.
Какого цвета у тебя квадрат? (вопросы индивидуальные)
Теперь возьмите все треугольник, что это у нас будет? (крыша)
А какого цвета у тебя крыша?
Куда мы ее поставим, снизу или сверху?
Правильно, сверху квадрата и у нас получится крыша дома.
Вот какие красивые у нас получились дома.
Посмотрите, как весело стало нашим медвежатам, теперь у них есть домики.
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Медведи очень рады, они вернулись в дом. Пора и нам по домам. Выходите на полянку, будем искать свои домики.
Игра «Найди свой домик»
Дети делятся на три группы по геометрическим фигурам (желтый квадрат, синий треугольник, красный круг), которые дети вытаскивают из мешочка. По команде воспитателя «Гуляем» дети расходятся по группе, а по команде «Найди свой домик» - ищут свой домик (с большим желтым кругом, большим синим треугольником, большим красным кругом).
Игра повторяется 2-3 раза.
Итог занятия
Вам понравилось в гостях у трёх медведей?
Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к медведям".
Конспект занятия в первой младшей группе "Зайчата".Приоритетная образовательная область-художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное разв...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Обучающие:Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;Закрепить знания геоме...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...
