Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Слепцова Татьяна Владимировна

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_igre.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.

Тема: «Птички – невелички»

Материал для игр: Фигурки- птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового и белого цвета. Нагрудные знаки «Птички».

Ход показа:

Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?

Дети: - Птицы

Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)

Дети: -Вот они, на дереве.

1. Дидактическая игра «Один — много».

Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления: один,много

Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)

-Все птички по размеру одинаковые?

-Нет

-Катя, сколько больших птичек

-Одна

- Влад, сколько маленьких птичек?

-Много

- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.

- Надя, повтори, сколько маленьких птичек?

- Аня, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?

- Одна (Раздать все птички)

- Сколько было птичек на дереве? Много.

Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.

Вос –ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками

А что могут делать птички (летать, клевать зернышки)

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают (махи руками)

Песни распевают (чик – чирик)

Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)

Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)

2Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»

Цель: закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление.

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на ветку сели.

Птичка-мама села на ветку Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)

И зовет своих малых деток

-Чик-чирик, чик-чирик

Детки мамочке кричат:

-Чик-чирик, чик-чирик

И за ней они летят

. Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).

Птички прилетели и на ветку сели,

На ветку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой ; сверху птичка - снизу зернышко Теперь ты, Аня, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?

-Снизу

-Теперь ты, Семен (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?

-Давайте сопоставим вместе: сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка –снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?

-Птичек

-А чего меньше?

-Зернышек

-Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3. Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»

Цель; ;. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник., развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение.

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки

-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Разные

-Какой формы это окошко?

– Треугольник

-А это?

-Круг

-А это?

-Квадрат

-Полина, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.

(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель игры: стимулировать интерес к сосчитыванию до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко.) , ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.

Воспитатель: - Ребята,я предлагаю вам превратиться в птиц?

- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»

-Надя, превратись в птичку

«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)

Воспитатель прикрепляет эмблемки –птички разных цветов На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек

-Какие красивые птички!

- Надя, ты какая по цвету птичка

-Красная …. (опрос каждого ребенка)

-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету

(Педагог находится в центре игровой площадки.)

Все гнезда заняты.

- Посчитай, Катя, сколько птичек в красном гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

- Посчитай, Аня, сколько птичек в зеленом гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

- Посчитай, Надя, сколько птичек в желтом гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.

Он говорит:

. Где же вы, маленькие птички

— Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.

Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.

Итог. — Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Аня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....

Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...