Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (А, О, У) и согласные (Ж,Ш,З) звуки.

2) развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

3) развивать  правильное речевое дыхание.

4) создать положительный эмоциональный настрой.

Наглядный материал и оборудование: бубен, вата, игрушечная змея, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе №1

«Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Подготовил: воспитатель Микушкина Ю.В.

2020-2021 уч.г.

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (А, О, У) и согласные (Ж,Ш,З) звуки.

2) развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

3) развивать  правильное речевое дыхание.

4) создать положительный эмоциональный настрой.

Наглядный материал и оборудование: бубен, вата, игрушечная змея, картинки.

Конспект занятия

1.Организационный этап:

Воспитанники находятся в группе.

В группу под музыку вбегает «Кнопка» (воспитатель).

Кнопка: Ой, ребята, здравствуйте! Меня зовут Кнопка, я весёлая и озорная. А живу я в стране звуков.

Воспитанники: Здравствуйте!

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, куда я попала?

Воспитанники: В детский сад.

Кнопка: А что вы делаете в детском саду?

Воспитанники: Играем, гуляем, спим и т.д.

Кнопка: А что больше всего вы любите делать в детском саду?

Воспитанники: Играть!

Кнопка: Ой, и я очень люблю играть, вот только мне совсем не с кем. Ребята, а вы, можете со мной поиграете?

Воспитанники: Да!

Кнопка: Большое вам спасибо! Тогда давайте начнём играть!

2. Основной этап:

Кнопка: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Воспитанники: Зима.

Кнопка: Правильно, а что падает с неба зимой?

Воспитанники: Снег.

Посередине группы «Кнопка» ставит стол со снежинками (ватой).

Кнопка: Посмотрите, сколько снежинок на столе, давайте с ними поиграем!

1. Игра  «Летят снежинки» (для формирования плавного длительного выдоха, активизация губных мышц).

«Кнопка» показывает, как дуть на вату, дети повторяют (игра повторяется).

Кнопка: Ребята, вам понравилось играть со снежинками?

Воспитанники: Да!

Кнопка: А ещё хотите поиграть?    

Воспитанники: Хотим!

Кнопка: Тогда присаживайтесь на свои стульчики, будем играть.

Воспитанники присаживаются на стулья.

Кнопка: Ребята, в мире вокруг нас мы слышим самые разные звуки. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы, скажите, кто изображён на них и какой звук издаёт.

2. Игра «Звуки вокруг нас» (развитие правильного речевого дыхания, пропевание на одном выдохе гласных звуков  А, О, У)

Кнопка показывает детям картинку с плачущим малышом.

Кнопка: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображён на картинке и что он делает?

Воспитанники: Малыш. Он плачет.

Кнопка: Правильно, это малыш. Ребята, малыш, когда плачет, издаёт звук «А-а-а». Давайте и мы с вами повторим, как плачет малыш.

Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки,  повторяют звук «а» (индивидуальная работа).

Кнопка показывает детям картинку медвежонка, у которого болит зуб.

Кнопка: Ребята, а кто изображён на этой картинке и что с ним случилось?

Воспитанники: Это мишка и у него болит зубик.

Кнопка: Правильно. Ребята, когда у мишки болит зубик, он издаёт звук «О-о-о». Давайте повторим с вами этот звук.

Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки,  повторяют звук (индивидуальная работа).

Кнопка: Молодцы.

Кнопка показывает детям картинку с изображением самолёта.

Кнопка: Ребята, а что изображено на этой картинке?

Воспитанники: Самолёт.

Кнопка: Правильно. Самолёт, когда летит, тоже издаёт звук «У-у-у».

Давайте повторим этот звук все вместе.  

Воспитанники несколько раз, по просьбе Кнопки,  повторяют звук (индивидуальная работа).

Кнопка: Какие вы молодцы! Не устали?

Воспитанники: Нет.

Кнопка: Тогда давайте поиграем ещё в одну игру!

Воспитанники: Хорошо.

«Кнопка» берёт игрушечную змею и показывает детям.

Кнопка: Ребята, кто это у меня в руках?

Воспитанники: Змея.

Кнопка: Правильно! Давайте с ней поиграем! Сейчас мы с вами превратимся в маленьких змеек, которые любят ползать, шипеть и греться на солнышке.

3. Игра «Змейки» (развитие правильного речевого дыхания, длительное произношение на одном выдохе согласного звука Ш).

«Кнопка» показывает, как следует вдохнуть побольше воздуха, и шипеть долго. Во время  длительного произношения звука добирать воздух нельзя.

Кнопка: Какие хорошие змейки из вас получились! Не устали? Хотите ещё поиграть?

Воспитанники: Хотим!

Кнопка: Присаживайтесь, мы продолжаем играть!

4. Игра «Угадай, что делать?» (соотношение характера  действий со звучанием бубна, воспитание у детей умения переключать слуховое внимание).

Кнопка: Ребята, угадайте, что это звучит?  (за спиной у «Кнопки» звучит бубен)

Воспитанники: Бубен.

Кнопка: Правильно! Ребята бубен может звучать громко (звучит бубном громко) и тихо (звучит бубном тихо). Мы сейчас с вами поиграем с бубном. Когда бубен будет звучать громко, вы будете хлопать в ладоши, а когда бубен зазвучит тихо, вы положите свои ручки на колени.

Кнопка: Вы всё правильно сделали, вы просто молодцы!

5. Игра «Жук и комарик» (развитие правильного произношение согласных звуков Ж, З).

Кнопка: Давайте ещё поиграем?

Воспитанники: Давайте!

Кнопка: Ребята, кто изображён на этих картинках? (показывает картинки жука и комара).

Воспитанники: Жук, комар.

Кнопка: Да этот жучок и комарик. Давайте поиграем  с ними!

Воспитанники: Давайте!

Кнопка: Но сначала мы должны вспомнить, какие звуки издают эти насекомые?  Как  жужжит жучок? (Ж-ж-ж). Как пищит комарик? (З-з-з).

Когда я буду показывать вам картинку жука, вы будете жужжать, а когда я покажу картинку комара, вы будете пищать. Вставайте со стульчиков, мы с вами полетаем как насекомые.

Кнопка: Вот какие вы хорошие жучки и комарики! Понравилось вам играть?

Воспитанники: Да!

Кнопка: Тогда поиграем ещё в одну игру. Ребята, у домашних животных потерялись их детёныши. Давайте поможем их найти.

Воспитанники: Хорошо!

Кнопка: Для этого, нам нужно вспомнить, какие звуки и как издают животные и их детёныши.

6. Игра «Отзовись» (закрепление правильного произношения звуков, развитие интонационной выразительности).

Кнопка показывает детям картинку коровы с телёнком.

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?

Воспитанники: Корова.

Кнопка: Правильно, а как называется детёныш коровы?

Воспитанники: Телёнок.

Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, как мычит корова, когда зовёт своего детёныша?

Воспитанники: «Му-му-му».

Кнопка: Правильно, как звала корова своего детёныша, громко или тихо?

Воспитанники: Громко.

Кнопка: Совершенно верно, а как будет мычать телёнок?

Воспитанники: Тихо.

Кнопка: Да. Ребята, давайте помычим как телёнок, что бы мама корова его услышала.

Дети произносят звук «Му-му-му», тихо.

Кнопка показывает детям картинку овечки с ягнёнком.

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?

Воспитанники: Овечка.

Кнопка: Правильно, а как называется детёныш овечки?

Воспитанники: Ягнёнок.

Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, какой  звук издаёт овечка, когда зовёт своего детёныша?

Воспитанники: «Бе-бе-бе».

Кнопка: Правильно, как звала овечка своего детёныша, громко или тихо?

Воспитанники: Громко.

Кнопка: Совершенно верно, а как будет отзываться ягнёнок?

Воспитанники: Тихо.

Кнопка: Да. Ребята, давайте будем издавать звуки, как телёнок, что бы мама овечка его услышала.

Дети произносят звук «Бе-бе-бе», тихо.

Кнопка показывает детям картинку козы с козлёнком.

Кнопка: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на этой картинке?

Воспитанники: Коза.

Кнопка: Правильно, а как называется детёныш козы?

Воспитанники: Козлёнок.

Кнопка: Молодцы. Давайте вспомним, какой  звук издаёт коза, когда зовёт своего детёныша?

Воспитанники: «Ме-ме-ме».

Кнопка: Правильно, как звала коза своего детёныша, громко или тихо?

Воспитанники: Громко.

Кнопка: Совершенно верно, а как будет отзываться козлёнок?

Воспитанники: Тихо.

Кнопка: Да. Ребята, давайте будем издавать звуки, как козлёнок, что бы мама коза его услышала.

Дети произносят звук «Ме-ме-ме», тихо.

Кнопка: Ребята, вы очень добрые и хорошие, спасибо, что смогли найти всех детёнышей. Вам понравилось со мной играть?

Воспитанники: Да!

А что больше всего вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Кнопка: И мне очень понравилось играть с вами! Но меня тоже ждёт моя мама и мне пора уходить. А за то, что вы со мной так весело играли, я хочу подарить вам сладкие и вкусные конфетки!

До свидания ребята!

Воспитанники: До свидания «Кнопка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ...

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...

Игры на развитие звуковой культуры речи

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средства...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...