Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аксёнчикова Наталья Владимировна

Цели:

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. 

 2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

 3. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 « Ягодка»

Конспект открытого  занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему:  «Чудо-дерево».

Подготовила и провела воспитатель:

Аксёнчикова Н.В.

2016г.

Цели:

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. 

 2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

 3. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал к занятию

Демонстрационный. Макет дерева,  выложенное из веревок, на  нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, блоки Дьенеша , карточки – схемы ,

карандаши, карточки- вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать  в сказке? Дети: Да! Воспитатель подводит детей к дереву.

А у наших - у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

-Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем растёт? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы!               - Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков.  Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое?  Наводящие вопросы: это – наверное - конфеты, цветочки и т.д.                        

Это фигуры! Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Какого они цвета? Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!                  

 -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь  возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Ваня фигура? Ответы детей. А у тебя Саша? Ответы детей. Положите  фигуры в коробочку.                            

  - Ребята, у меня есть карточки-схемы.                                                 

 -Воспитатель показывает детям карточки- схемы. Давайте представим, что мы находимся в большом городе , где живут геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется « Засели домик». Перед вами новый дом. Живут в этом доме жители, блоки, мы должны с вами их расселить. Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. В конце проверяем результаты, называем фигуры в каждой комнате. Дома в нашем городе есть, нужны дороги. Следующая игра называется «Строители дорог». Игровая задача построить дорожки для пешеходов в нашем городе. Правила построения дорожек изображены на схеме. Стрелки показывают последовательность цветов блоков. Проверяем результаты, называем геометрические фигуры. А ещё я предлагаю

    поиграть в игру « Вырасти дерево». В городе должны же расти деревья. Однажды я попала в волшебную страну, где живёт свинка Пепа и увидела там необычные деревья. Обращаем внимание на проектор. Их выращивают по определенным правилам. Давайте и мы каждый вырастет волшебное дерево с помощью логических блоков. Правила выращивания деревьев указаны на схемах. Показываю схему, уточняю, с какого блока нужно начинать растить дерево, сколько у дерева будет веток, какой блок будет последним на каждой ветке. Вот какие волшебные деревья у нас получились.

 Физминутка: «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками

 Обратите внимание на мультимедийный проектор. Наша свинка грустная, она потеряла своих друзей. Ребята, поможем свинке найти друзей?

-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для свинки.

-Дети выкладывают фигуры на карточки . Свинка смотрит у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у свинки появилось! Спасибо вам, ребята.  

 Садимся за столы.

Воспитатель: - А теперь давайте раскрасим наших зверят и подарим свинке.       

    Нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось? А на нашем волшебном дереве остался ещё один мешочек. Развязываем мешочек. Сюрпризный момент.

 Свинке понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему:  «Чудо-дерево»....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...