Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Подготовила воспитатель
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
№23 Детский сад «Колокольчик»
Ибрагимова Светлана Николаевна
2017
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и использования, учить работать в команде, помогать друг другу, развивать диалогическую речь.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материал: две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, миска, цветные карандаши и бумага для рисования, яблоки.
Предварительная работа: изучение овощей и фруктов, способов их выращивания, понятие огород и сад, экскурсия в пищеблок ДОУ.
Ход:
Зайчик с двумя корзинами ( овощи и фрукты) приходи в гости к детям и предлагает им вспомнить, что такое овощи и фрукты, где они растут, для чего нужны.
Выслушав ответы детей, он спрашивает: Что можно приготовить из овощей?
Дети: борщ, суп, щи, салат.
Воспитатель: Молодцы! А из фруктов?
Дети: варенье, компот, пирог, кисель.
Воспитатель: Умницы! Ребята, напомните мне, кто готовит нам еду?
Дети: Повар!
Зайчик: Я предлагаю нам с вами, сегодня, стать поварами и приготовить обед, который будет состоять из борща, салата и компота.
Дети по желанию, либо при помощи воспитателя, делятся на три подгруппы.
Первая подгруппа подходит к столу с большой кастрюлей для борща. Вторая к столу с средней кастрюлей для компота. Третья подгруппа подходит к столу с миской для салата.
На отдельном столе стоит корзина с перемешенными муляжами овощей и фруктов. Дети по одному от каждого стола подходят к корзине и берут пригодный для их блюда плод. Так проходят по очереди все участники.
Воспитатель по очереди обращается к детям и спрашивает, что он выбрал и почему. Дети дают ответы и кладут свой плод в посуду.
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Воспитатель предлагает взять бумагу для рисования и цветные карандаши, и нарисовать те фрукты и овощи которые они выбрали для приготовления своего блюда.
Зайчик рассматривает рисунки детей, а воспитатель подводит итог с наводящими вопросами: Какие блюда мы готовили? (Борщ, салат, компот).Что мы делали? (Готовили обед). Для чего нужны овощи и фрукты? (для еды, источник витаминов). Кем мы сегодня были?(Поварами).
В конце раздаются яблоки для второго завтрака.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "
Конспект интегрированного занятия по теме " Знакомство с профессией повар "...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №2 по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.
Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
