Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

  • Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).
  • Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, умение фиксировать его в речи.
  • Развивать умение самостоятельно выкладывать изображение, пользуясь схемой.
  • Развивать активность, творчество, умение согласовывать движения в процессе двигательной активности.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно, активно участвовать в общей игре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП                 (с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 143 

 

 

                                                                                                       Воспитатель:

Зотеева  И. В.

 

 

Программное содержание:

  • Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).
  • Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, умение фиксировать его в речи.
  • Развивать умение самостоятельно выкладывать изображение, пользуясь схемой.
  • Развивать активность, творчество, умение согласовывать движения в процессе двигательной активности.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно, активно участвовать в общей игре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, бубен, схема «Лошадка», три обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); блоки Денеша, схема «Лошадка» к блокам Дьенеша;                  

 Предварительная работа: подвижные игры «Найди свою фигуру», «Найди свой домик», дидактические игры с блоками Дьенеша.

Ход:Организационный момент:Дети встают полукругом.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх), Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками), Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой), Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень.

Сюрпризный момент:

Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.

1. Игровая ситуация «Играем с Незнайкой»Воспитатель держит в руках Незнайку. Воспитатель: Незнайке очень хочется с вами поиграть, он даже бубен с собой принес.

Д/и «Будь внимателен»

– Вам нужно прыгнуть столько раз, сколько ударов в бубен вы услышите. Слушайте внимательно! (Два удара в бубен)– Сколько раз вы прыгали? (Много, два).

– Почему вы прыгнул столько раз?

– Вам нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько ударов в бубен вы услышите. (Один удар) – Сколько раз вы хлопали в ладоши? (Один).

 – Почему вы хлопнули в ладоши столько раз?

– Топните ногой столько раз, сколько ударов в бубен услышите. (Три удара)– Сколько раз вы топнули? (Много, три).

Воспитатель: Незнайке очень понравилось с вами играть, он говорит, что вы очень внимательные ребята.

Воспитатель: Ребята, оказывается, Незнайка очень любит кататься на лошадях. Кто, ребята, из вас сможет рассказать стихотворение про лошадку для Незнайки?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

А теперь давайте сделаем лошадку для Незнайки. Выложим ее из блоков Дьенеша. Согласны? (ответы детей)

Присаживайтесь за столы.

Садимся правильно, следим за осанкой (ноги стоят узкой дорожкой, спину держим ровно).

2. Развивающая игра «Лошадка» с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, какого цвета детали нам понадобятся, чтобы выложить лошадку? Красного и желтого.

- Какой формы детали нам нужны? Квадрат, прямоугольники, треугольники.

- Какой геометрической формы голова у лошадки? Квадратная

- Из каких геометрических фигур состоит шея и уши лошадки? Из маленьких треугольников

- Из какой геометрической фигуры состоит туловище? Из большого прямоугольника

- Из каких геометрических фигур состоят ноги и хвост? Из маленьких треугольников

А теперь каждый составьте свою лошадку на схеме.

Молодцы ребята! Незнайке очень нравятся ваши лошадки.

А теперь Незнайка снова хочет с вами поиграть. Проходите на ковер. 

3. Игра «Найди свой домик»

Незнайка принес для вас геометрические фигуры. Посмотрите, какие фигуры он вам принес? (Круги, квадраты, треугольники).

Давайте вспомним, чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Круг можно катать. Квадрат можно катать? (Нет, ему мешают уголки). Что есть у треугольника, и нет у круга? (У треугольника есть стороны и углы)

А сейчас Незнайка предлагает взять вам по одной геометрической фигуре, пройти на ковер и внимательно посмотреть, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку вы будете бегать, как только музыка закончится, каждый из вас должен подойти к своему домику.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли свой домик?

Почему ты пришел в этот домик?

Посмотрите, правильно ли Незнайка нашел свой домик? Почему?

Молодцы, ребята, Незнайке очень понравилось, как вы играли.

Положите фигуры на стол и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка почему – то загрустил, оказывается он поспорил с друзьями, что ночью надо гулять, а утром спать. А они говорят, что это неправда. Он просит помочь ему в этом разобраться.

Ребята, поможем ему?

Присаживайтесь за столы.

Садимся правильно, следим за осанкой (ножки как две дорожки, спину держим ровно).

4. Дидактическая игра «Когда это бывает»

Мы поиграем в игру «Когда это бывает».

Воспитатель: Посмотрите на столе у вас лежат картинки с частями суток. Я буду начинать предложение, вы его продолжаете, находите картинку с нужной частью суток и поднимаете ее.

– Мы ложимся спать вечером, а просыпаемся …(утром). Найдите соответствующую картинку.

– А что ещё можно делать утром?

– Мы завтракаем утром, а обедаем …(днём). А что ещё можно делать днём?

– Мы приходим в садик утром, а домой уходим …(вечером). А что ещё вы делаете вечером?

– Мы гуляем днём, а спим…(ночью).

Воспитатель: А сейчас положите по порядку все части суток и назовите их. А сейчас какая часть суток?

Молодцы! Объяснили Незнайке, он снова улыбается, больше не будет спорить с друзьями, потому что точно знает, что сейчас утро. Уберите картинки в сторону, чтобы они не мешали.

Вопросы детям:

– А утром в небе что светит …(солнце).

 – Кто радуется солнцу?  (дети, цветы, птицы, бабочки и т.д.)

Незнайка благодарит детей за помощь.

Нам ребята пора прощаться с Незнайкой.

Приходи к нам еще.

Незнайка тоже приготовил для вас подарок – раскраски с изображением лошадки, но посмотрите, какие они? (неяркие, чёрно-белые).

А как их сделать красочными, яркими? (раскрасить). Этим вы позже и займетесь. Подарок: раскраска Лошадка

А теперь подойдите ко мне.

5. Рефлексия

Вопросы детям:

– Кто приходил в гости? (Незнайка)

 – Какой подарок мы сложили из блоков для Незнайки? (сложили лошадку).

 – В какую игру вы бы хотели поиграть с Незнайкой в следующий раз?

А сейчас нам пора прощаться. Дети с воспитателем уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...