Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»
план-конспект занятия по математике

Бердюгина Елена Валентиновна

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;

2. Воспитывать доброту, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Бердюгина Елена Валентиновна  

воспитатель МАДОУ ДС № 68 г.Челябинск

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Колобок спешит на помощь»

        Задачи: 1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;

2. Воспитывать доброту, желание помогать другим.

        Оборудование: блоки Дьенеша. строительный материал, геометрические фигуры: круги, овалы, прямоугольники, колпачки,  куклы на руку: медведь, лиса, колобок, волк, заяц.

Моменты обр. деятельности

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент

Дети рассаживаются на стульчики

Мотивация на занятие

У меня в руках фигурка – конус. На что она похожа? Кто носит 

колпачки? Вот и мы свами будем волшебниками и будем помогать герою, которого нужно изготовить

Основная часть

(дети повторяют движения за воспитателем)

Берём муки, яйца, наливаем воды, солим. Всё мешаем. Что у нас получится? (ответы детей). Давайте помесим тесто, а теперь скатаем круговыми движениями колобок и поставим в печь.

Физ.минутка (развитие мелкой моторики)

Пока колобок печётся  мы сделаем для пальчиков гимнастику, чтоб наши ручки были хорошими помощниками в нашем пути.

Первый пальчик в лес пошёл,  Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик гриб нашёл,        Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик кур кормил,        Этот пальчик – папа,

Этот пальчик щи варил            Этот пальчик – мама,

Этот пальчик песни пел            Этото пальчик -  я,

Оттого и похудел                    Вот и вся моя семья!

Основная часть

(продолжение)

(показ двух избушек)

(развитие констр.мышления)

Физ.минутка

Продолжение образ. деят.

(развитие логич. мышления)

Рефлксия

Вот и готов наш колобок. Спрыгнул он с окошечка и покатился по дорожке, а навстречу ему зайчик идёт и плачет.

К: Что ты заинька плачешь?

З: как мне не плакать, ведь была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне  в гости, да меня же и выгнала.

К: Не плачь, заинька, я и мои помощники тебе поможем.

Постройки из строительного материала (дети строят домики или то что придумают, например: магазин, игровую площадку, бассейн и др.)

К: выбирай, зайка, какая тебе постройка нравится.

З: А, мне все постройки нравятся. Я так хочу позвать своих друзей, пусть у них тоже будут свои домики.

Спасибо тебе, колобок, за помощь. А спой мне свою песенку

Колобок и все дети поют песенку колобка:

Я, колобок, колобок по амбару метён, по сусеку скребён,

На сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён,

Я от дедушки, я от бабушки ушёл,

И от тебя зайчик уйду… и покатился колобок дальше.

А навстречу ему серый волк.

В: Колобок, ты не видел мою маму?

К: Нет, а что случилось?

В: Я её обидел, игрушки разбросал, нагрубил ей, вот мама и  обиделась и ушла.

К: Хочешь я и мои помощники помогут тебе навести порядок?

В: Хорошо, мне нужно разложить игрушки по цвету (блоки Дьенеша).

А, можно и по размеру: большие и маленькие .

Колобок и волк приходят в дом к волку и видят там беспорядок. Дети и колобок помогают убрать игрушки по цвету, по размеру.

В: Спасибо тебе, колобок, за помощь. А, спой мне, дружище, свою песенку.

Песню колобка поют и колобок, и дети. И покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

М: Здравствуй, колобок,  меня, как лучшего спортсмена выбрали на участие в соревнованиях, присоединяйся, ведь я делаю зарядку.

К: А, моим помощникам можно с тобой.

М: Да.

Акробат, мой, акробат,      (дети прыгают на двух ногах)

Ножки как пружинки.

Он как мячик прыгать рад

На спине у свинки.

Свинка хлопает ушами,      (руками машем над головой)

Ей играть занятно с нами.  (делаем пружиночку)

Хомка, хомка, хомячок,    (трём щёчки)

Полосатенький бочок       (гладим бока)

Хомка раненько встаёт,    (потягиваемся)

Щёчки моет, шубку трёт,  (умываем личико, гладим животики)

Подметает хомка хату      (имитируем уборку пола веником)

И выходит на зарядку.     (маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять  (разводим  руки, поднимаем вверх)

Хочет хомка сильным стать. (показываем силу)

М: Ну, спасибо, колобок, за поддержку. Ладно побегу, а то у меня ещё дела есть.

К: А, песенку?

М: В следующий раз

И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт, да плачет.

К: Что ты лисонька плачешь?

Л: Да вот порвались мои бусы любимые, а бусинки по лесу растерялись.

 К: Давай, лисонька, я  и мои помощники поможем тебе найти бусинки и собрать из них бусы.

Ребята, загляните под стульчики и вы найдёте там рассыпанные бусинки, возьмите их в руки, проверьте, должно быть по три бусины: овал, круг, прямоугольник. Давайте выложим  эти фигурки в повторяющейся последовательности.

Л: Спасибо тебе, колобок, твои бусы мне

нравятся. Вот надену их буду самая модная во всём лесу.

Давайте вспомним, волшебники, кому мы сегодня помогали и в чём.

А, теперь снимаем колпачки и превращаемся в обычных ребят. Вам понравилось путешествие по сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Один-много"

Формирование умений у детей различать понятия "один", "много"....