Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности ФЭМП "День рождения Волшебницы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnoy_eyatelnosti_femp.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности ФЭМП во второй младшей группе  «День рождение Волшебницы»

Программное содержание:  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать внимание, память. Закрепить знание о свойствах песка. Учить строить постройки из песка по образцу. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Ход занятия:                                                                                                              Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости на день рождения Волшебница. Скажите, что берут с собой на день рождения?                                                                               Дети: подарки

Воспитатель: Давайте мы подарим имениннице волшебную палочку. Посмотрите на столе лежат  полоски из картона, а рядом геометрические фигурки. Надо украсить полоску из этих фигурок.  Данил, расскажи, какими фигурками ты будешь украшать полоску?

Данил: Я буду украшать красными кружочками

Софья: А я буду приклеивать желтые треугольники и один синий квадратик.

(выполняют задание)

Воспитатель: У вас очень красивые получились волшебные палочки. Я думаю, Волшебнице понравятся.  Ребята, давайте поиграем  в игру «Взмах волшебной палочкой». Когда я взмахну палочкой и произнесу слова «Раз, два, три в зайчат превратись», вы будете прыгать как зайчики, если я скажу «Раз, два, три  превращайтесь детки в птичек», вы «летаете как птички».  (Команды: лисички, рыбки, медвежата)

Воспитатель: А вы хотите себя почувствовать  волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с  вами будем делать чудеса с помощью рук. Посмотрите, я приготовила  два  таза  с песком. Ребята, скажите, а из какого песка легче лепить  влажного или сухого?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что влажный  песок  поддается работе легче, чем сухой песок.

Воспитатель: Но в начале, ребятки, давайте уточним правила работы с песком. Скажите, что нельзя делать во время работы с песком?

Дети: Не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками, быть очень аккуратными.

Воспитатель: Все правильно. Ребята потрогайте песок в первом тазике и скажите, какой песок?

Дети: Сухой, светлый, сыпучий, теплый.

Воспитатель: А теперь потрогайте во втором тазике и скажите, какой здесь песок?

Дети: Песок мокрый, темный  и холодный.  И из него можно лепить куличики.

Воспитатель: Ну а теперь по очереди будем из песка делать чудеса. (постройки: башенки, куличики, стол и лавочки и многое другое).

Воспитатель: Ребята, какой подарок мы приготовили для Волшебницы?

Дети: Волшебные палочки

Воспитатель: А какие чудеса можно сделать с помощью рук и песка?

Дети: можно сделать разные постройки из песка.

Воспитатель: Скажите, в какую игру мы с вами играли?

Дети: игра с волшебной палочкой

Воспитатель: Что мы с вами делали из песка?

Дети: Куличики, башенки.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...